Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Совет Министров

Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства. В него входят Председатель Совета Министров Союзного государства, главы правительств Беларуси и России, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь Союзного государства.

Председатель Совета Министров СГ назначается Высшим Государственным Советом Союзного государства. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.

Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Договором и решениями Высшего Государственного Совета:


  1. разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
  2. вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;
  3. обеспечивает контроль за выполнением положений Союзного Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;
  4. разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;
  5. обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
  6. способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

Председатель Совета Министров Союзного государства:


  1. осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;
  2. представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
  3. подписывает акты Совета Министров;
  4. по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства.

События

01.12.2003

01.12.2003

30.11.2003

30.11.2003

30.11.2003

29.11.2003

14.11.2003 Как белорусско-российские отношения будут развиваться дальше? Каковы перспективы интеграционного процесса? Эти вопросы периодически возникают на страницах интернет-изданий, в зависимости от того или иного этапа переговоров двух стран. Спектр прогнозов достаточно широк: от полного тупика до очередного прорыва.

05.11.2003 Россия и Белоруссия подписали совместное решение и директиву на охрану внешней границы Союзного государства в 2004 году.

05.11.2003

05.11.2003

03.11.2003

03.11.2003

02.11.2003  Форма государственного устройства Союзного государства стала превалирующей темой интернет-опроса, проведенного на сайте Белпрессцентра в октябре 2003 года. Интернет-пользователям предложили высказаться по вопросам строительства единого государства. Опросник включал в себя вопросы по возможному государственному устройству Союзного государства, его символам, организации управляющих органов и т.д.

01.11.2003 Одной из наиболее ярких вех обустройства союзной границы стал ввод в эксплуатацию в июле 2002 года одного из крупнейших пунктов пограничного и таможенного пропуска "Каменный Лог".

30.10.2003

30.10.2003

30.10.2003 Трения и нестыковки в отношениях двух стран экстраполировались на общественное сознание Беларуси, что и было зафиксировано службами социологического мониторинга. По данным независимых исследовательских организаций произошло резкое уменьшение сторонников объединения Беларуси и России в единое государство с 25,5% до 18,5%. Наряду с этим, число тех, кто поддерживает интеграцию при сохранении суверенитета страны, увеличилось с 67,3% до 76,3%.

28.10.2003 Во главе угла проводимой Президентом А.Лукашенко политики лежит социальный аспект. Эта мысль "красной нитью" проходит через одноименную статью обозревателя "Белорусской нивы" И.Дылевского. Противникам Союза захотелось "соблазнить нас единой валютой" и таким образом "резко осчастливить". Российская элита предлагает Главе белорусского государства войти в рублевую зону вслепую. Заодно — "сдать в архив собственную денежно-кредитную политику", которая нарабатывалась годами и "рассчитана не на персон с миллиардными вкладами, а на простых людей, которые хотят своевременно получать заработанные деньги".

28.10.2003

28.10.2003 В чем причины противоречий между "Белтрансгазом" и "Газпромом"? Ответ на этот вопрос попыталась получить "Советская Белоруссия".

28.10.2003 Экономические аспекты союзного строительства исследовал "Белорусский рынок". По мнению издания, причины трудностей в этом процессе — "не козни зловредных политиков, а принципиально разные векторы экономического развития двух государств". Негатив в адрес конкретных сотрудников администрации российского Президента, трансляция пресс-конференции Президента А.Лукашенко через Интернет — это желание спровоцировать В.Путина либо российскую элиту на очередной пиар российско-белорусской интеграции.

Страницы: Пред. 1 ... 1692 1693 1694 1695 1696 ... 1698 След.