Совет Министров
Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства. В него входят Председатель Совета Министров Союзного государства, главы правительств Беларуси и России, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь Союзного государства.
Председатель Совета Министров СГ назначается Высшим Государственным Советом Союзного государства. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.
Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Договором и решениями Высшего Государственного Совета:
- разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
- вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;
- обеспечивает контроль за выполнением положений Союзного Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;
- разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;
- обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
- способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;
Председатель Совета Министров Союзного государства:
- осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;
- представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
- подписывает акты Совета Министров;
- по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства.
События
01.12.2003
01.12.2003
30.11.2003
30.11.2003
30.11.2003
29.11.2003
14.11.2003
Как белорусско-российские отношения будут развиваться дальше? Каковы перспективы интеграционного процесса? Эти вопросы периодически возникают на страницах интернет-изданий, в зависимости от того или иного этапа переговоров двух стран. Спектр прогнозов достаточно широк: от полного тупика до очередного прорыва.
05.11.2003
Россия и Белоруссия подписали совместное решение и директиву на охрану внешней границы Союзного государства в 2004 году.
05.11.2003
05.11.2003
03.11.2003
03.11.2003
02.11.2003
Форма государственного устройства Союзного государства стала превалирующей темой интернет-опроса, проведенного на сайте Белпрессцентра в октябре 2003 года. Интернет-пользователям предложили высказаться по вопросам строительства единого государства. Опросник включал в себя вопросы по возможному государственному устройству Союзного государства, его символам, организации управляющих органов и т.д.
01.11.2003
Одной из наиболее ярких вех обустройства союзной границы стал ввод в эксплуатацию в июле 2002 года одного из крупнейших пунктов пограничного и таможенного пропуска "Каменный Лог".
30.10.2003
30.10.2003
30.10.2003
Трения и нестыковки в отношениях двух стран экстраполировались на общественное сознание Беларуси, что и было зафиксировано службами социологического мониторинга. По данным независимых исследовательских организаций произошло резкое уменьшение сторонников объединения Беларуси и России в единое государство с 25,5% до 18,5%. Наряду с этим, число тех, кто поддерживает интеграцию при сохранении суверенитета страны, увеличилось с 67,3% до 76,3%.
28.10.2003
Во главе угла проводимой Президентом А.Лукашенко политики лежит социальный аспект. Эта мысль "красной нитью" проходит через одноименную статью обозревателя "Белорусской нивы" И.Дылевского. Противникам Союза захотелось "соблазнить нас единой валютой" и таким образом "резко осчастливить". Российская элита предлагает Главе белорусского государства войти в рублевую зону вслепую. Заодно — "сдать в архив собственную денежно-кредитную политику", которая нарабатывалась годами и "рассчитана не на персон с миллиардными вкладами, а на простых людей, которые хотят своевременно получать заработанные деньги".
28.10.2003
28.10.2003
В чем причины противоречий между "Белтрансгазом" и "Газпромом"? Ответ на этот вопрос попыталась получить "Советская Белоруссия".
28.10.2003
Экономические аспекты союзного строительства исследовал "Белорусский рынок". По мнению издания, причины трудностей в этом процессе — "не козни зловредных политиков, а принципиально разные векторы экономического развития двух государств". Негатив в адрес конкретных сотрудников администрации российского Президента, трансляция пресс-конференции Президента А.Лукашенко через Интернет — это желание спровоцировать В.Путина либо российскую элиту на очередной пиар российско-белорусской интеграции.