Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Постоянный Комитет Союзного государства

Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. №13.

В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства, который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными законодательствами государств-участников.

Постоянный Комитет организует реализацию положений Договора, разработку предложений по стратегии развития Союзного государства, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства. Совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет Министров и информирует его о ходе их выполнения. Готовит для Совета Министров Союзного государства предложения по проектам законов Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников. Формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы. Постоянный Комитет обеспечивает взаимодействие Совета Министров Союзного государства с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в состав Постоянного Комитета входят четыре члена Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями. Два члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую Сторону, два члена – Российскую Сторону.

Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.

Адрес Постоянного Комитета Союзного государства:

119034 Москва, Еропкинский пер., д. 5, стр. 1

(495) 986-27-44 тел./факс

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. (docx, 44Кб)

Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений договора о создании Союзного государства (docx, 37Кб)

Состав Постоянного Комитета Союзного государства

Контактная информация
Функции

События

07.02.2005 Похоже, Кремль начинает испытывать определенные трудности. На исполнительную и законодательную власть в России посыпались всевозможные обвинения. К неспособности противостоять террористическим актам добавилась растерянность властей перед стихийными выступлениями пенсионеров, вызванными так называемой “монетизацией” льгот. Причем, заверения и заклинания правительственных чиновников и депутатов-“единороссов” о том, что закон, дескать, правильный, но надо его умело применять, особого впечатления на бывших льготников не производят. С 9 по 27 января 2005 года массовые выступления состоялись в областных, краевых и республиканских столицах, крупных и малых городах 68 субъектов Российской Федерации.

07.02.2005 31 января заместители министров иностранных дел стран-участниц СНГ собрались в Москве, чтобы обсудить вопрос о том, как сделать СНГ более эффективным, способным оперативно реагировать на любые события, включая всевозможные угрозы. В этой связи высокопоставленные дипломаты рассмотрели возможность решения вопроса о формировании постоянно действующего совещания руководителей силовых ведомств стран СНГ при Совете глав государств, в состав которого войдут генпрокуроры, главы МВД, руководители органов безопасности и спецслужб, командующие погранвойсками, руководители налоговых и таможенных служб. Не исключено, что вскоре с подачи межгосударственных клерков с целью реформирования в рамках СНГ может быть упразднен совет министров обороны, экономический суд, межгосударственный статистический комитет и целый ряд других структур. Кардинальному изменению (в плане сокращения штата сотрудников) может подвергнутся исполком СНГ. Разработчики надеются, что все эти меры  обновят Содружество и сделают его более дееспособным.

04.02.2005 В Беларуси завершился уникальный государственный проект, посвященный 60-летию Победы. Издана последняя книга серии документальных хроник «Память», в которых описывается историческое развитие районов Беларуси.

04.02.2005 Внимание государства к ветеранам Великой Отечественной войны и их поддержка будут усиливаться. Таков главный итог четвертого заседания Республиканского организационного комитета по празднованию 60–й годовщины освобождения Беларуси и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

04.02.2005 В настоящее время в Беларуси идет проектирование и строительство 8 пунктов таможенного оформления на западной таможенной границе Беларуси дополнительно к 8 уже оснащенным в соответствии с последними стандартами таможенного дела. Таким образом, к концу 2006г. будет завершено обустройство западной таможенной границы Беларуси, необходимость которого объясняется ожидаемым к этому времени увеличением грузопотока в 2 раза.

01.02.2005 В конце минувшей недели Президент России В.Путин провел заседание Совета безопасности. Оно было посвящено ситуации, сложившейся в СНГ после победы управляемой «оранжевой революции» в Киеве.

01.02.2005 Первый зарубежный визит нового украинского президента Виктора Ющенко в Россию особых сюрпризов не принес: стороны политкорректно говорили о дружбе и сотрудничестве. Как мы уже отмечали, несложно было заметить, что эта политкорректность больше походила на хорошую мину при плохой игре. Однако интересно и другое: как газетные аналитики и комментаторы оценивали будущее постсоветских интеграционных моделей в свете победы В.Ющенко на президентских выборах в Украине.

31.01.2005 В самом конце 2004 года Национальный пресс-центр Республики Беларусь совместно с Постоянным комитетом Союзного государства организовали пресс-тур для российских и белорусских журналистов на тему “Союзное государство и устойчивое развитие агропромышленного комплекса”.

28.01.2005 Назначение Ю.Тимошенко и.о. премьера Украины накануне своего визита в Москву выглядело со стороны В.Ющенко просто вызывающим, как твердили многие аналитики. Дескать, это кадровое назначение было сделано в пику Кремлю. Однако после эмоциональных восклицаний появились более сдержанные, но не менее интригующие высказывания. Ряд аналитиков обращают внимание на назначение П.Порошенко секретарем Совета безопасности, который, наверняка, свою структуру будет усиливать, объединив все силовые структуры, прокуратуру и т.д. И, возможно, для того, чтобы держать ту же Тимошенко в руках. Эксперты прогнозируют, что конфликт на этой почве усилится, а не ослабнет, потому что Юлия Владимировна – человек, который не ограничена в своих желаниях и устремлениях, и она, безусловно, не будет премьер-министром при В.Ющенко. Как только она получит полномочия в парламенте, что не обязательно, но все-таки, скорее всего, произойдет, то она протянет свою программу и фактически будет премьер-министром на год, т.е. до следующих парламентских выборов. И тогда президент уже не сможет ничего серьезного сделать, она будет вести себя самостоятельно, и все будет зависеть от того, насколько успешной будет ее политика.

28.01.2005 Как и обещал В.Ющенко, сразу после инаугурации он направился в Москву с целью продемонстрировать Кремлю, что именно Россия является “вечным стратегическим партнером” Украины. Однако в Москве его встречали прохладно – российский президент не демонстрировал дружественности, хотя и претензий, которых за время избирательной кампании в Украине накопилось достаточно, тоже не высказывал. Некоторые аналитики не без сарказма заметили, что Москва и Киев намерены сделать максимально хорошую мину при плохой игре. Сам по себе визит был скорее навязан Кремлю украинским президентом, который преподнес Путину еще один сюрприз не из приятных, назначив Ю.Тимошенко, этакую своеобразную “атаманшу Маруську”, и.о. председателя правительства Украины.

28.01.2005 Выборы на Украине явились определяющими в судьбе СНГ. Уверенность в том, что после победы В.Ющенко Россия может и далее претендовать на роль консолидирующего звена в структуре постсоветского пространства, все больше подвергается скепсису. От внимания наиболее наблюдательных экспертов не ушел тот факт, что уже в период “революции роз” в Грузии каких-либо не то чтобы действий – комментариев со стороны органов Содружества не было. А к украинским выборам все, словно, забыли, кто в СНГ является председателем. Похоже, теперь Кремль даже не скрывает своего глубокого разочарования по поводу украинской кампании и ее влияния на СНГ. В беседе с представителями прессы во время недавнего визита в Казахстан Владимира Путина его помощник по международным вопросам Сергей Приходько, обычно старающийся успокоить журналистов, был прямолинеен: “Нас и наших партнеров не может не беспокоить ослабление СНГ” (“Политический журнал”, 25.01.2005).

20.01.2005 Белорусское правительство приняло ряд постановлений, которыми закрепило лимиты производства, а также экспортные и внутренние поставки калийных, азотных и фосфорных удобрений на 2005 год.

19.01.2005 Нижегородская область в 2005 году планирует вдвое увеличить товарооборот с Беларусью. Об этом во вторник на пресс-конференции сообщил начальник управления международных связей администрации Нижегородской области Иван Коновалов.

19.01.2005 Необъятные поля Алтайского края, которыми так гордятся алтайцы, определяют основные направления сотрудничества между белорусами и жителями этого региона России. Основой белорусского экспорта в этот регион является сельхозтехника, в том числе тракторы и запасные части. Только за январь – ноябрь 2004 года Беларусь экспортировала тракторов на 13,4 млн. долларов (более 1000 тракторов). В целом за 11 месяцев продано товаров на 27,5 млн. долларов, что в 1,8 раза больше, чем за такой же период прошлого года.

19.01.2005 ОАО “Могилевхимволокно” в январе 2005 года приступило к выпуску нового утеплительного нетканого материала. Новинка получена путем смешивания полиэфирного волокна собственного производства и короткого льноволокна, которое было приобретено в качестве отходов на Оршанском льнокомбинате. Технологию производства утеплительного нетканого материала разработали специалисты ОАО “Могилевхимволокно” совместно с белорусскими и российскими учеными. Выпускается он в рулоне длиной от 50 до 200 м. Ширина материала – 1,6 м. Существующие технологии позволяют выпускать полотно различной толщины, в зависимости от потребностей заказчика. Нетканый материал предназначен для утепления любых сооружаемых зданий, для мебельной промышленности и других отраслей экономики.

19.01.2005 Ежегодный прирост объемов перевозок грузов между Россией и Беларусью составляет 20-25%, об этом сообщили руководители транспортных ведомств РБ и РФ на встрече в Москве.

18.01.2005 ЦРУ в роли Нострадамуса

18.01.2005 Беларусь и Алтайский край Российской Федерации должны как минимум удвоить объем взаимного товарооборота. Это было особо отмечено 18 января на встрече Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко с главой администрации Алтайского края Михаилом Евдокимовым.

17.01.2005 «Газетная война» вокруг газовых и транзитных тарифов между Беларусью и Россией продолжается уже не первую неделю. Вызвав определенную реакцию общественности в Беларуси, она переметнулась на информационное поле российских масс-медиа. «Независимая газета» (14.01.2005) отмечала:

17.01.2005 В начале января М.Саакашвили и В.Ющенко подписали Карпатскую декларацию лидеров Украины и Грузии. В ней констатируется идейное родство украинской и грузинской властей, сориентированных на европейские (западные) политические и экономические ценности. Другим принципиальным положением документа является общность геополитической ориентации двух стран. И Грузия, и Украина стремятся в Европейский Союз. За спиной ЕС маячит НАТО, против расширения которого ни Саакашвили, ни Ющенко ничего против не имеют.

14.01.2005 Начало 2005 года ознаменовалось публикациями в прессе различных экономических прогнозов. При этом эксперты, довольно критически оценивая итоги 2004-го, особого оптимизма в год наступивший также не демонстрируют. В самом деле, по ряду важнейших макроэкономических параметров итоги 2004 г. оказались заметно хуже прогнозных значений. Показатели роста ВВП обеспечивались, в основном, беспрецедентно высокими мировыми ценами на нефть и другие сырьевые товары. В прошедшем году четко обозначилось снижение темпов прироста основных качественных показателей экономики, производительности труда. Есть все основания ждать усугубления данной тенденции, со всеми вытекающими последствиями. Рост ВВП в 2005 г., по разным оценкам, замедлится до 5,0–5,5%. Во многом это объясняется прохождением пика нефтяных цен и снижением их среднегодового уровня с 35 до 32–33 долл. за баррель. Сильнейший рост цен на топливо, продовольствие и черные металлы, имевший место во втором полугодии 2004 г., не оставляет надежд на сохранение инфляции в обозначенных Центральным Банком рамках – 7,5–8,5%. В 2005 г. рост цен, предположительно, составит не менее 10%.

Страницы: Пред. 1 ... 1674 1675 1676 1677 1678 ... 1698 След.