Постоянный Комитет Союзного государства
Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета
Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании
Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г.
№13.
В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства,
который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой
действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства,
Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными
законодательствами государств-участников.
Постоянный Комитет организует реализацию положений Договора, разработку предложений по стратегии
развития Союзного государства, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства.
Совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное
рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет
Министров и информирует его о ходе их выполнения. Готовит для Совета Министров Союзного государства предложения
по проектам законов Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников. Формирует и
вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов
работы. Постоянный Комитет обеспечивает взаимодействие Совета Министров Союзного государства с Парламентским
Собранием Союза Беларуси и России.
Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в
состав Постоянного Комитета входят четыре члена Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями.
Два члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую Сторону, два члена – Российскую Сторону.
Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.
Адрес Постоянного Комитета Союзного государства:
119034 Москва, Еропкинский пер., д. 5, стр. 1
(495) 986-27-44 тел./факс
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании
Союзного государства от 8 декабря 1999 г. (docx, 44Кб)
Программа действий Российской Федерации и Республики
Беларусь по реализации положений договора о создании Союзного государства (docx, 37Кб)
Состав Постоянного Комитета Союзного государства
События
18.05.2004
Утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 16 октября 1998 года № 13.
15.05.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 22 ноября 1999 г. №46.
11.05.2004
Программа утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 10 июня 1998 года №8.
15.04.2004
Утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 4 сентября 1996 года № 4.
09.04.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Сообщества Беларуси и России от 13 мая 1997 года №1.
07.04.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 22 ноября 1999 года № 43.
01.04.2004
Программа была разработана в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации от 13 июля 1996 года.
30.12.2003
22.12.2003
22.12.2003
19.12.2003
19.12.2003
Для выполнения стратегической государственной задачи — поиска дополнительных источников нефти — Президентом Беларуси А.Лукашенко был выбран концерн "Белнефтехим". К началу декабря этот концерн должен был дать ответ на замечания заинтересованных ведомств по совместному проекту с гуцериевской компанией "Русснефть". Ответа так и не последовало. "Белорусская деловая газета" выдвинула свою версию проблемы. Поскольку, по ее мнению, глава "Белнефтехима" И.Бамбиза "был занят на других топливно-энергетических фронтах", у него "не хватило времени, чтобы найти аргументы для поддержки этого проекта".
19.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
11.12.2003
Ряд информационных поводов, заставивших газеты стран ближнего зарубежья на этой неделе (4-8 августа) обратить внимание на процессы, происходящие в Союзном государстве, отличались схожей формой подачи. Как следует из публикаций СМИ сопредельных стран, отношение к Союзному государству, к обеим его странам и к проводимой их руководством политике характеризуется как негативное, либо крайне осторожное. Что можно расценивать как факт (пусть и негативный) признания новой геополитической реалии по соседству с нашими сопредельными государствами.
10.12.2003
Характеризуя развитие сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области образования, в первую очередь следует отметить его многовекторность.
10.12.2003
Продолжена реализация совместных белорусско-российских научно-исследовательских проектов и выполнение разработок в области лазерной физики и технологий, финансируемых из национальных бюджетов обеих стран. Эти проекты стали базой для разработки новой союзной программы "Лазерные технологии", государственным заказчиком которой является Национальная академия наук Беларуси.
10.12.2003
Введение нового порядка транзита бьет рикошетом по многим, причем — как в Калининградской области РФ, так и в Литве — таков основной лейтмотив публикаций литовских СМИ, имеющих отношение к тематике Союзного государства. Отмечалось, что ситуация на российско-литовской и белорусско-литовской границах начинает нормализовываться. Как отмечали литовские СМИ, в первое воскресенье после введения нового порядка калининградского транзита из поездов было высажено всего два пассажира. Высадка имела место на пограничном пункте в Кене: поезд Санкт-Петербург — Калининград: два гражданина России не имели упрощенных документов железнодорожного транзита и были возвращены в Беларусь. Между тем, введение нового порядка транзита бьет рикошетом по другим слоям населения — как Калининградского региона, так и Литвы. Причем иногда литовцы попадают в худшее положение. Об этом писала центральная литовская газета "Республика": поскольку цены на российский бензин не идут ни в какое сравнение с ценами на бензин в Литве, то за годы существования безвизового режима между жителями Литвы и Калининградской области образовался целый слой мелких предпринимателей, которые ввозили бензин из Калининградской области в Литву и таким образом зарабатывали себе и своим семьям на жизнь. С 1 июля их бизнесу пришел конец. И речь не только о визах, которые, в конце концов, можно и получить (они в данном случае бесплатные). С 1 июля Россия повысила страхование автомобилей сразу в 20 раз. Раньше литовцу, въезжавшему в Калининградскую область, страховой полис на месяц стоил 5-6 литов (около трех долларов), а с 1 июля — в среднем 115 литов (почти сорок долларов). Если мотор более мощный, то цена может возрасти еще чуть ли не в два раза. По данным газеты, сотни мелких предпринимателей отказались от своего бизнеса, поскольку их бизнес, при таких платах за страховку, теряет смысл. Это означает, что они пополнят ряды безработных. Тем временем кaлининградцы остались в выигрыше, поскольку Литва не подняла цены за страховку для их автомобилей.