25.07.2012
На заседании рассмотрен вопрос о мерах по реформированию потребительской кооперации, сообщили в пресс-службе Правительства Беларуси.
Руководитель правительства отметил, что Президент Беларуси неоднократно в своих выступлениях говорил о необходимости совершенствования деятельности потребительской кооперации, в том числе в организационном плане. «Необходимо, чтобы эта огромная махина шагала в ногу со временем, - заявил премьер-министр. - Мы дважды подступались к этой проблеме на заседаниях Президиума Совмина и поручили Белкоопсоюзу совместно с Минэкономики и Минфином, МНС, облисполкомами, Минским горисполкомам еще раз посмотреть на эту сферу деятельности и четко сформулировали соответствующие направления реформирования».
Особое внимание Михаил Мясникович уделил вопросам повышения эффективности коммерческой деятельности организаций отрасли. «Исходя из этого должна совершенствоваться и организационная структура, и безусловно, торгово-заготовительная и производственная деятельность, - подчеркнул он. - Чтобы то, что имеется и в личных подворьях, и в фермерских хозяйствах купить, заготовить и выгодно продать. И на лисичках можно делать состояние, и на огурцах, я уже не говорю о пушном промысле и так далее».
Как проинформировал председатель правления Белкоопсоюза Сергей Сидько, Белкоопсоюзом совместно с заинтересованными органами госуправления – Минэкономики, Минфином, МНС, НАН и облисполкомами – подготовлены предложения, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности потребительской кооперации за счет совершенствования организационной структуры и развития торгово-заготовительной и производственной деятельности. Запланирована реорганизация райпо с численностью обслуживаемого населения менее 15 тыс. человек путем создания межрайонных потребительских обществ, а также реорганизация финансово неустойчивых райпо путем передачи их функций унитарным оптовым предприятиям. Программой реформирования предусматривается также формирование вертикально интегрированной системы оптовой торговли потребкооперации с созданием логистического центра Белкоопсоюза, который позволит внедрять новые технологии по управлению цепями поставок, исключать дублирования закупок.
Будут внедряться сетевые принципы организации торговли с развитием единого бренда. «Мы вышли сегодня на единый бренд «Родны кут», под которым создается наша торгово-логистическая проводящая схема, - отметил Сергей Сидько. – Это нужно, чтобы потребительская кооперация была узнаваема. Сегодня мы объединяем 743 торговых объекта под этим брендом. В будущем он будет развиваться».
Продолжатся работы по концентрации и специализации производственных мощностей в промышленной отрасли с учетом необходимости вывода морально и физически изношенных производственных фондов и повышения загрузки перспективных предприятий. «При этом основной упор в переработке будет сделан на развитие традиционных направлений переработки по современным технологиям», - подчеркнул председатель правления Белкоопсоюза. Особое внимание будет уделено созданию современных хранилищ для сельхозпродукции. Кроме этого, планируется усилить роль пайщиков в работе потребкооперации и стимулировать приобретение товаров пайщиками в ее торговой сети в результате использования возможной передачи им товаров, приобретенных за счет паевых взносов без обложения НДС.
Сергей Сидько также предложил упростить процедуру закупки сельхозпродукции у населения. Он отметил, что желающие сдать выращенную на приусадебных участках продукцию сегодня должны заполнять специальные ведомости с предоставлением данных о том, что и кем выращено на этом участке. «Такая волокита зачастую отбивает желание приходить к нам и что-то сдавать, - подчеркнул Сергей Сидько. - Нами уже вносились предложения по упрощению этой процедуры с освобождением физлиц от подоходного налога в таких случаях».
Зачастую свою продукцию с приусадебных участков сдают пожилые люди. «Им трудно заполнять эти справки. В этом случае мы должны стать на сторону людей, ведь от этого выиграют не только они, но и Белкоопсоюз, ведь объемы сдачи нам такой продукции вырастут»,- уверен он.
Премьер-министр поддержал данное предложение «Белкоопсоюза» и поручил профильным министерствам его реализовать, заложив при этом в Налоговый кодекс необходимые изменения.
Михаил Мясникович подчеркнул необходимость повышения эффективности работы торговли на селе. В этой связи он поручил Минэкономики подготовить меры господдержки по оснащению организаций торговли автомагазинами на базе отечественных автомобилей для того, чтобы в ближайшие три года укрепить их материальную базу. «Нужно создать надлежащие условия деятельности для организаций, осуществляющих торговое обслуживание сельского населения и системы потребкооперации в том числе. Если речь идет о материальной базе, то это могут быть и лизинг, и удешевление процентных ставок», - резюмировал он.