20.04.2018
В 2017 году в Российской Федерации реализован ряд важных мер, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства. Приняты следующие нормативные документы:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147- р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации». Предложен новый механизм внедрения необходимых изменений на региональном уровне и оценки работы региональных органов власти - целевые модели, позволяющие оценивать достигнутые показатели инвестиционной привлекательности региона, а также система ключевых факторов, достижение каждого из которых является неотъемлемым условием формирования благоприятного инвестиционного климата. В рамках указанного механизма в том числе реализуется целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 № 129-р «Об утверждении распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2017 № 674 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке». Для расширения льготного кредитования банками субъектов малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России с 2017 г. реализуется отдельная программа льготного кредитования на основе субсидирования процентных ставок по банковским кредитам.
4. В Государственную Думу внесен Проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – законопроект), согласно которому предлагается снять ограничение по суммарной доле участия в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в размере 49% для отдельных иностранных юридических лиц при их соответствии установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 г. № 209 определены особенности создания на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) дополнительных специализированных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. В 2017 г. Правительством Российской Федерации принято решение о расширении перечня (до 400 единиц) федеральных и региональных заказчиков, в отношении которых АО «Корпорация «МСП» и субъектами Российской Федерации проводятся процедуры мониторинга и оценки соответствия требованиям об осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правительством Российской Федерации реализованы следующие меры:
- расширен перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения (до 63 видов деятельности);
- муниципальным образованиям предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 до 7,5 процентов;
- право на применение 2-летних «налоговых каникул» распространено на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг населению;
- субъектам Российской Федерации предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 до 1 процента;
- увеличен пороговый размер дохода (до 120 млн. рублей с 1 января 2017 г. и до 150 млн. рублей с 1 января 2018 г.), а также предельный размер стоимости основных средств (до 150 млн. рублей) для применения упрощенной системы налогообложения;
- до 1 января 2021 г. продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также сохранено действующее значение коэффициента К1 для целей расчета указанного налога в 2017 году, что создало предсказуемые условия для деятельности свыше 2,1 млн. налогоплательщиков.
Установлены особенности постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги иным физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наёмных работников. При этом в 2017 и 2018 годах доходы, полученные указанными налогоплательщиками от оказания соответствующих услуг, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц и не включаются в базу для исчисления страховых взносов.