Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

03.02.2014 Проверка территориальной обороны продолжается

Продолжается проверка боевой готовности, проводимой в соответствии с распоряжением Главы государства.

В настоящее время основное внимание уделяется оценке действий органов управления и подразделений территориальной обороны.

Закончилось формирование органов управления и подразделений территориальной обороны Миорского района Витебской области, который определен для проверки. С военнослужащими, прибывшими из запаса, проведены занятия по одиночной подготовке. На занятиях военнослужащие восстановили знания и практические навыки по своим военно-учетных специальностям, выполнили стрельбы из штатного оружия.

В ближайшее время пройдет слаживание подразделений. На данных занятиях военнослужащие отработают механизмы взаимодействия в ходе выполнения задач по предназначению в составе отделения, взвода и роты.

Накануне, ряд военнослужащих, ранее не принимавших присягу, дали клятву на верность белорусскому народу.

В воскресный день в районном доме культуры перед личным составом территориальной обороны и жителями города выступил коллектив Академического ансамбля песни и танца Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Личный состав соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил, привлекавшихся к проверке, вернулся в пункты постоянной дислокации и приступил к плановой боевой подготовке.

Территориальная оборона является важнейшей составной частью системы обеспечения военной безопасности государства.

Главными ее целями являются:

придание обороне государства всенародного характера;

повышение возможностей военной организации государства по защите суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;

создание условий для устойчивого функционирования государственных органов и организаций, экономики, объектов инфраструктуры и жизнедеятельности населения Республики Беларусь при возникновении военной угрозы и в военное время.

К важнейшим задачам территориальной обороны относятся:

охрана и оборона объектов;

выполнение отдельных боевых задач совместно с соединениями и воинскими частями Вооруженных Сил при отражении акта вооруженной агрессии;

борьба с десантно-диверсионными силами и незаконными вооруженными формированиями;

участие в усилении охраны участков Государственной границы Республики Беларусь;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия;

участие в выполнении мероприятий по обеспечению поддержания режима военного положения и других мероприятий по обороне Республики Беларусь.

Для выполнения этих задач сформированы силы территориальной обороны, к которым относятся территориальные войска, а также специально выделяемые в соответствии с законодательством для решения задач территориальной обороны соединения, воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел, территориальные органы внутренних дел, военизированная охрана организаций, находящихся на соответствующей территории.

Непосредственно территориальные войска организационно состоят из воинских частей и подразделений.

Развертывание территориальных войск происходит только в угрожаемый период и выполняют задачи на той же местности, где они постоянно проживают, их обеспечение возлагается на местные органы власти.

Территориальная оборона строится по административно-территориальному принципу. Создано семь зон территориальной обороны, территориально соответствующих областям и городу Минску, а также районы территориальной обороны, соответствующие административному делению страны.

Непосредственное руководство территориальной обороной в зонах и районах осуществляют руководители местных исполнительных и распорядительных органов через штабы, а также соответствующих членов местных советов обороны.

Начальником зоны территориальной обороны является председатель облисполкома, а также председатель Минского горисполкома, которые в военное время возглавляют соответствующие советы обороны. Начальником штаба — заместителем начальника зоны является военный комиссар военного комиссариата области и города Минска.

Начальниками районов также назначаются председатели соответствующих исполнительных комитетов, главы местной администрации. В военное время они возглавляют советы обороны районов и подчиняются соответствующему начальнику зоны. Начальником штаба — заместителем начальника района является соответствующий районный или городской военный комиссар.

Начальники зон и районов несут персональную ответственность за организацию территориальной обороны, им подчиняются территориальные войска, а также другие силы территориальной обороны, расположенные в зоне и районе.