Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Специалисты Беларуси и России планируют совместно оценить уровень обучения в белорусских школах

Президиум Совета Министров Беларуси под председательством Премьер-министра Михаила Мясниковича 4 мая рассмотрел ход выполнения программы развития общего среднего образования Беларуси на 2007-2016 годы.

Президиум Совета Министров Беларуси под председательством Премьер-министра Михаила Мясниковича 4 мая рассмотрел ход выполнения программы развития общего среднего образования Беларуси на 2007-2016 годы.

Программа развития общего среднего образования направлена на создание условий для динамичного развития школ. Чтобы не допустить снижения качества образования вследствие перехода с 12-летнего на 11-летний срок обучения, пятидневную учебную неделю и отказа от профилизации потребовалось организовать систему факультативов, полностью пересмотреть образовательные стандарты, типовые учебные планы, учебные программы. Принятие в 2010 году решения об увеличении количества часов иностранного языка повлекло за собой корректировку программной документации и учебников.

Специалисты Беларуси и России планируют совместно оценить уровень обучения в белорусских школах. Об этом сообщил Министр образования Беларуси Сергей Маскевич.

Министр образования пояснил, что совместно с российскими экспертами белорусские специалисты разрабатывают систему мониторинга и контрольно-измерительные материалы для изучения качества обучения в белорусских школах. «Мы будем вместе осуществлять мониторинг уровня развития детей», — отметил он.

В свою очередь председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович обратил внимание на необходимость совершенствования программы по ряду направлений. В частности, он констатировал проблемы с обеспечением школ учебными материалами и современным оборудованием, необходимость капитального ремонта школ. «Каждый учебный материал разрабатывается под определенную учебную программу. Нужно внимательно пересмотреть эти программы — насколько они материало- и энергоемки, насколько мы обучаем тому, что надо школьникам в современной жизни, — сказал он. — Есть моменты, когда мы видим, что то, чему обучаем, несколько устарело».