Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Ввоз товаров автомобилем из Беларуси в Россию будет упрощен

Руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Александр Жерихов и Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский подписали Протокол об обмене оперативной электронной информацией в режиме реального времени. Анализ данной информации позволит не только избежать, но и решить конкретные проблемы, связанные с перемещением транзитных грузов и легкового автотранспорта в масштабах Союзного государства.

Руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Александр Жерихов и Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский подписали Протокол об обмене оперативной электронной информацией в режиме реального времени. Анализ данной информации позволит не только избежать, но и решить конкретные проблемы, связанные с перемещением транзитных грузов и легкового автотранспорта в масштабах Союзного государства.

Как сообщил начальник управления таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы Российской Федерации Сергей Федосов, в комплексную эксплуатацию уже пущены высокоскоростные защищенные каналы связи между центральными аппаратами таможенных служб Беларуси и России, а также между Западным постом Смоленской таможни. К слову, Западный пост Смоленской таможни обслуживает самое «ходовое» российско-белорусское направление.

Какую пользу принесет таможенникам братских государств введение и использование новых способов передачи информации?

Во-первых, новые способы передачи, обработки и накопления информации, а также анализа таможенной статистики позволят таможенникам Беларуси и России еще до конца текущего года разрешить все проблемы, связанные с порядком выдачи гражданам двух государств удостоверений временного ввоза на легковые автомобили.

Во-вторых, новые способы передачи электронной информации гарантируют повышенный контроль за транзитными грузами из так называемой «группы риска». К таким грузам, поступающим из России, относятся дорогостоящая бытовая и компьютерная техника, а также перемещаемые с помощью физических лиц по процедуре временного ввоза в Россию автомобили и товары китайского происхождения.

Именно последнее стало темой особого разговора в ходе встречи руководителей таможенных органов Беларуси и России. К сожалению, через Беларусь различными обходными путями «просачивается» огромное количество китайского ширпотреба. Как известно, китайский ширпотреб, который заполонил рынки не только Беларуси, но и многих государств СНГ, значительно уступает по качеству как белорусским, так и российским товарам. С целью ввести в заблуждение сначала таможенников, а потом и покупателей перевозчики низкосортных товаров умудряются «превратить» китайскую продукцию в польскую, либо в прибалтийскую.

Делается это по нескольким причинам. Первая заключается в стремлении перевозчиков китайского ширпотреба снизить их таможенную стоимость. Вторая причина – в элементарном желании продать товар в будущем (с новым ярлыком)  как можно дороже.

Среди затронутых в ходе встречи руководства белорусской и российской таможни, был и вопрос об унификация таможенного законодательства на территории Союзного государства. Как подчеркнул начальник управления таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы России Сергей Федосов, в  решении данного вопроса важно достичь гармонии между белорусским Таможенным кодексом, который готовится к выходу в свет, и действующим российским кодексом.