30.01.2009
В 2009 г. Беларусь предлагает России реализацию нескольких транспортных проектов ориентировочным объемом инвестиций в размере 100 млрд. российских рублей, сообщил журналистам в Минске министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский.
Министр назвал лишь ориентировочную стоимость проектов, назвав лишь примерную сумму, однако добавил, что «это проекты не одного года - мы рассчитываем на 5-6 лет».
Предлагаемые проекты, имеющие как локальный, так и глобальный масштаб, могут представлять интерес для обеих сторон, пояснил В. Сосновский. «Белорусский транспорт связан с российским экспортными и импортными обменами грузами и транспортной инфраструктурой», - сказал он.
Коснувшись конкретных проектов, министр упомянул о работе над вторым транспортным коридором М1/Е30 ( магистраль М1 - основная транзитная автомагистраль в Республике Беларусь, являющаяся частью европейского маршрута Е-30 и паневпропейского транспортного коридора II Берлин - Нижний Новгород ), а также над параллельной разработке этого коридора по железной дороге.
Кроме того, Беларусь предлагает российской стороне приступить к модернизации железной дороги в этом направлении, обеспечив иной скоростной режим. «Сейчас она допускает ограничение скоростей до 140 км/ч. Предполагается увеличить до 160», - уточнил В. Сосновский. Проект этот довольно дорогостоящий, так как требует введения новых систем сигнализации, связи, безопасности, проведения реконструкции дорожного полотна.
Также большую перспективу имеет инфраструктурный проект по развитию 9-го транспортного коридора «Одесса-Киев-Гомель-Витебск-Псков-Санкт-Петербург». «На наш взгляд, это направление тоже имеет стратегическое значение. И здесь также два инфраструктурных проекта: М-8 «Гомель-Могилев-Витебск» и железная дорога на Санкт-Петербург», продолжил В.Сосновский. Он заметил, что данная железная дорога является «недоразвитой - имеет большую протяженность однопутных участков и обеспечивает неприемлемо низкие скорости», пояснил министр.