16.02.2016
В своей новой книге «Жизнь сквозь призму воспоминаний. Люди. События. Встречи» она открывает удивительное пространство-время, наполненное интереснейшими событиями художественной (и не только) жизни страны второй половины ХХ века, которые представлены сквозь призму ее собственной уникальной творческой и личной жизни.
Как говорит сама Ариадна Борисовна, «однажды я поймала себя на мысли, что так много помню и столько пережила, что грех не поделиться. И, освободившись от всех дел, увлеклась воспоминаниями, удлинив свою и без того длинную жизнь».
Безусловно, человеку, рожденному в первое десятилетие советской власти, есть, о чем вспомнить. Тем более профессору Белорусской академии музыки, в свое время выдержавшей нешуточный прессинг за дерзкое намерение преобразовать кафедру марксизма–ленинизма в кафедру философии (к слову, белорусская консерватория стала вторым вузом в СССР, где это удалось осуществить, первой была консерватория в Москве). Откровения о дружбе с Ростроповичем, Лундстремом также наверняка найдут своего читателя. И все же, главной в этой книге остается история семьи Александровских. Очень драматичная история, частью которой была и она, Лариса. Отнюдь не роковая дива в мехах, но и далеко не жертва страстей и времени, какой ее все чаще пытаются изобразить. Самые расхожие слухи об этой великой артистке и не очень счастливой женщине ее племянница Ариадна Ладыгина опровергла еще в своей первой книге «Лариса Александровская. Документально–театральный роман». Но рассказала там далеко не все. В новой книге мемуаров немало любопытных и далеко не общеизвестных фактов.
Особенно важным лейтмотивом в книге Ладыгиной ощущается преемственность как фактор культурной жизни. Также, как человечески поколения сменяют друг друга, переформатируя и видоизменяя социум, также и люди искусства поколение за поколением создают новые формы культуры, нанизывая их на прекрасные традиции прошлого. Недаром диссертация Ариадны Ладыгиной называлась «Преемственность — закономерность развития художественной культуры».