30.05.2017
Государственный секретарь Союзного государства стал гостем Гранд-финала по игре World of Tanks.
Серьезный спорт для взрослых игроков
Как известно, придумали «танчики» в Беларуси. А играют в них сегодня по всему миру. Конечно, больше всего поклонников World of Tanks в СНГ.
- Когда создавали "танки", разработчики основывались на том, что у нас очень серьезный общий культурный код, - рассказал менеджер спецпроектов компании Wargaming, которой и принадлежит игра, Андрей Шубадеров. - И вот этот культурный код легко лег на нашу целевую аудиторию. Когда запустили игру, произошло важное событие: люди поняли, что история нашей войны, история нашей победы – это то, что сегодня нас объединяет. Поэтому и получилось, что игра выстрелила, и в течение вот уже нескольких лет мы практически в этом жанре игр первые.
За соревнованиями геймеров сегодня следят тысячи людей на всех континентах. И по накалу страстей танковые сражения ничуть не уступают трансляциям реальных спортивных матчей, а иногда и превосходят их.
- В общем, это еще один вид спорта со своими правилами, особенностями и тренировками, - считает Григорий Рапота. - И этот вид спорта объединяет жителей разных государств. А все, что объединяет людей и работает на интеграционные процессы, - это благо. Может немного смущать само название – это игра в войну все-таки. Но лучше уж играть в войну, чем в ней участвовать. Вот и давайте мы весь свой пыл пустим в игру, а не на реальные боевые действия. Этот спорт очень интересен. Если Союзное государство может оказаться полезным в его развитии, мы готовы к сотрудничеству.
World of Tanks, несмотря на свое «боевое» название, - не только «войнушка». Игра подразумевает погружение в историю, а также решение сложных тактических задач. Отсюда и необычный портрет ее поклонников. Это уже не мальчики-подростки, которых мы привыкли видеть в качестве геймеров. «Танкисты» - люди серьезные, половина из них имеют семьи, практически все старше 18 лет.
- Когда люди начинают играть в нашу игру, потихоньку увлекаются и историей своей страны, - считает Андрей Шубадеров. – Ищут информацию о том, что лежит, так сказать, «вокруг» танков, читают истории карт, где разыгрываются сражения, узнают, какие в реальности бои происходили на этой местности. И получается, что ребята уже готовы к увлекательному путешествию в прошлое наших стран.
- Это все-таки игра интеллектуалов, ее поклонники - люди думающие, которым важна работа ума, - отметил на этот счет Госсекретарь Союзного государства. - В танки играет наиболее креативная категория людей, и нам эти люди интересны.
Григорий Рапота признался журналистам, что сам в "танчики" пока не играл, но не против попробовать.
- Все собираюсь, пока времени не было, - сказал он. - Меня снабдили всеми необходимыми материалами для игры, так что обязательно попробую – особенно после сегодняшнего мероприятия.Побеждаем вместе даже в «танках»
Между тем, компания Wargaming уже сотрудничает с Постоянным Комитетом, ее представители не раз принимали участие в различных круглых столах, посвященных патриотическому воспитанию и работе с молодежью. И, возможно, пришло время выводить контакты на новый уровень
- Мы сейчас рассматриваем различные возможности развития киберспорта на государственном уровне, - рассказал Николай Небышинец, глава издательского направления Wargaming в России и СНГ. - В России киберспорт признали в качестве официальной спортивной дисциплины, и сейчас хотелось бы выстроить какую-то инфраструктуру, которая может сопутствовать этому решению.
В турнирах игроки ru-кластера, как говорят сотрудники компании Wargaming, традиционно считаются фаворитами. Вот и на этот раз в финале встретились очень опытная команда представителей СНГ TORNADO ENERGY и «европейцы»-новички DING. На кону была значительная награда – чемпион получал половину из общего призового фонда в 300 тысяч долларов. Кстати, к танковым турнирам игроки готовятся очень серьезно. Тут все, как в настоящем спорте – тренировки по восемь часов в день шесть раз в неделю. А ведь соревнования разного уровня проводятся в течение всего года, поэтому танки для настоящих фанатов не просто развлечение, а образ жизни.
- Изначально для нас это было хобби, со временем оно переросло в работу, которая приносит нам удовольствие. Ну и «зарплату», конечно, - говорят победители Гран-финала прошлого года из команды Na Vi.
По данным организаторов турнира, киберспортом сегодня увлечен каждый 11-ый россиянин. А к 2020-му году кибеспортивная аудитория в мире составит 500 с лишним миллионов человек.
Сейчас более 180 млн пользователей зарегистрировано в World of Tanks для PC, консолей, планшетов и мобильных телефонов. Это одна из немногих игр, которой удалось покорить рубеж в миллион пользователей, играющих онлайн одновременно на одном кластере.
Подготовкой Гранд-финала в Москве занимались более 600 человек. Общая площадь экранов на главной сцене, на которых транслировали бои, превышала 700 м².