Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Союзные журналисты посетили «Белкоммунмаш»

Продолжается организованный Постоянным Комитетом Союзного государства и Национальным пресс-центром Республики Беларусь пресс-тур «Актуальные вопросы сотрудничества Минской области с регионами России».

В мероприятии принимают участие более трёх десятков журналистов, представляющих федеральные, региональные и союзные СМИ как России, так и Беларуси.

Почти весь третий день пресс-тура был посвящён единственному предприятию: одному из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Несмотря на кажущуюся обыденность, а «Белкоммунмаш» выпускает трамваи, троллейбусы и прочий городской электротранспорт, продукция компании ни в технологичности, ни в востребованности не уступает БелАЗу. Собираемый в ее цехах городской экологически чистый электротранспорт сегодня можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Молдавии, Латвии, Сербии, Колумбии и Аргентины. Кроме того, на заводе совсем недавно наладили выпуск совершенно новой техники, которая по уровню сложности и технологичности, по словам генерального директора предприятия Владимира Короля, не уступает самолётам.

Как рассказал нам Владимир Король, история компании началась в 1973 году, когда в Минске появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, превратившийся впоследствии в холдинг «Белкоммунмаш». К 1978 году число отремонтированных здесь машин достигло 1000 единиц, а всего за историю предприятия через его ремонтные цеха прошло более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

В 1994 году с конвейера «Белкоммунмаша» сошел первый новый белорусский троллейбус собственного производства, а в 2000 году был выпущен первый белорусский трамвай. Всего предприятие выпустило более 3,6 тысяч троллейбусов и более 500 трамваев.

В последние годы компания дополнила линейку производимых машин совершенно новым, инновационным видом городского транспорта – электробусом. Причём особенность белорусского электробуса состоит в том, что, в отличие от аналогов, электричество в его силовые установки поступает не из аккумуляторных батарей, а из суперконденсаторов. Конечно, они не могут обеспечить пробег в сотни километров, но городскому транспорту, средняя длина маршрута которого варьируется от 12 до 16 км, это и не требуется. Белорусский электробус на одной зарядке легко проходит 20 км. При этом у суперконденсатора есть перед аккумулятором два серьёзных преимущества. Во-первых, время его зарядки от 35% до 95 % составляет всего 6 минут. То есть, пока водитель на конечной (она же – зарядная) станции отдыхает и пьёт кофе, его машина свободно «набирает силы» на новый пробег. И, во-вторых, срок службы суперконденсатора превышает срок службы батареи примерно в 5-6 раз. Это тем более важно, если учесть, что в стоимости весьма не дешёвого электробуса доля батареи или суперкоденсатора достигает 30%.

С мая 2017 года на улицах Минска заработал первый в СНГ полноценный электробусный маршрут. Даже по сравнению с троллейбусами экономия электроэнергии составила 14 %, а затраты на эксплуатацию снизились на 3,8 %, не говоря о высокой экологической эффективности. Сегодня в Минске курсируют 20 электробусов модели Е433 «Vitovt Max Electro». Машина имеет длину 18,75 метра и может перевозить до 153 пассажиров, а гарантированный запас хода на одном заряде и с полной загрузкой превышает 15 км. Для пользователей смартфонов и планшетов в салоне предусмотрены розетки, а на центральной площадке есть даже два порта USB. Сегодня на предприятии ведутся переговоры о поставке всей электробусной инфраструктуры, включающей, кроме машин зарядные станции, во многие крупные города как Беларуси, так и России.

- На самом деле, это не так дорого, как кажется, - убеждал нас Владимир Михайлович. – В большинстве городов сейчас троллейбусные сети находятся в крайне изношенном состоянии и требуют серьёзного и очень дорогого капитального ремонта, вплоть до полной замены. То же можно сказать и о подвижном составе. Так что вкладывать деньги все равно придётся. Так не лучше ли буквально чуть-чуть добавить и поставить новый транспорт, более современный, надёжный и экономичный? Да и провода тогда уберутся, а они, согласитесь, вид городских улиц и проспектов отнюдь не украшают.

Сегодня «Белкоммунмаш» - мощное инновационное предприятие, способное выпускать более 350 единиц техники в год, в том числе – до 100 электробусов. На предприятии работает около 900 человек.

Познакомившись с белорусскими электробусами, участники пресс-тура совершили автобусную экскурсию по столице Беларуси, после чего отбыли в конечный пункт своей программы – город Полоцк. Путь был долгим, в дороге журналисты провели более 4 часов и прибыли в древнейший город Синеокой уже глубоким вечером.

Валерий Чумаков