Григорий Рапота: У Союзного государства уникальный опыт в развитии транзитного потенциала и научно-технического сотрудничества
Государственный секретарь Союзного государства принял участие в парламентских слушаниях Госдумы РФ.
21 декабря в Государственной думе Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками провел парламентские слушания на тему «Трехлетие Евразийского экономического Союза и инициативы российского председательства», приуроченные к предстоящему в 2018 году председательству России в этом объединении.
Целью слушаний являлось обсуждение итогов деятельности ЕАЭС за три года, предложений по эффективной реализации инициатив российского председательства, направлений совершенствования межпарламентского сотрудничества в рамках евразийской интеграции. Ценность Евразийского экономического Союза – в равноправном партнерстве его стран-участниц, считает вице-спикер Госдумы, член фракции «Единая Россия» Ирина Яровая, открывшая парламентские слушания.
- Сам факт того, что в работе наших слушаний участвуют 7 из 9 министров Евразийской экономической комиссии, говорит о важности обсуждаемых сегодня тем. Комитет Госдумы по делам СНГ уделяет очень серьезное внимание вопросам правового обеспечения, сопровождения деятельности такого важного содружества, которое является уникальным и по форме, и по содержанию, дает совершенно новые возможности для равноправного, перспективного, взаимовыгодного партнерства, - заявила Ирина Яровая.
Принял участие в слушаниях и Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
- Мы стали строить свои интеграционные объединения на основе только что распавшегося Советского Союза, который уже до этого представлял единое экономическое и таможенное пространство, - заявил Григорий Рапота. - Несмотря на первичные усилия, все пришлось соединять заново. Очень важно, чтобы мы не забывали: вся правовая система должна подкрепляться интересными интеграционными проектами, которые должны быть понятны людям, чтобы от них была им польза, чтобы они цементировали экономическое взаимопроникновение. В свое время в применение к Центрально-Азиатскому региону была выдвинута идея совместного регулирования водно-энергетических ресурсов. Она начала реализовываться. Общими усилиями была даже построена одна из электростанций, но потом идея заглохла. Но, возможно, она еще возродится. Что касается Союзного государства, то у нас есть собственный опыт, который тоже можно использовать. Во-первых, это развитие транзитного потенциала, во-вторых, научно-технического сотрудничества. Это ключевые базы, на которых мы выстраиваем свои действия. Программы Союзного государства нацелены на создание инновационного продукта; это может быть полезно и для Евразийского экономического сообщества.
Максим Чижиков