Сегодня в Москве и Минске происходило нечто, напоминающее школьную задачу. Из пункта «А» в пункт «Б», то есть из российской столицы в белорусскую, вышел поезд. В обратном направлении в то же время вышел точно такой же поезд. Известно, что в пути они пробудут 6 часов 55 минут, что встретятся посредине и что одновременно прибудут в пункты назначения. В общем-то, известно все, и решения никакого не нужно. Однако в учебниках не говорится, что пассажиров первых скоростных поездов «Ласточка», которые теперь будут курсировать между Москвой и Минском, провожали оркестры и делегации почетных гостей.
Первые «Ласточки» - это пятивагонные составы в премиальной комплектации, поездка в них должна стать для пассажиров максимально комфортной. Когда две недели назад было объявлено о продаже билетов, их раскупили за 3,5 часа. И теперь счастливчики загружались в вагоны с нехитрым багажом, велосипедами и даже домашними животными.
Доброе настроение
Поезда и из Москвы, и из Минска отправились ровно в 16:00. К этому времени между двумя вокзалами организовали телемост. Из российской столицы в нем принимали участие Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, министр транспорта России Виталий Савельев, а также генеральный директор РЖД Олег Белозёров. На перроне в Минске были министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
- Сегодня особый день, - отметил в своем выступлении Дмитрий Мезенцев. - Ближе становятся тысячи людей, которые в этот сложный ковидный период не смогли осуществить свои производственные планы, осуществить запланированные поездки. Кто-то не доехал до места лечения, отдыха, учебы. Сегодня очень весомый, мощный шаг, который позволяет сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач.
По словам Дмитрия Мезенцева, люди, которые первыми поедут в этом поезде, торят новую дорогу – дорогу, которую проложили Российские железные дороги и Белорусская чугунка (так по-белорусски называется железная дорога, - авт.). При этом значимо, что «Ласточка» произведена на производственных мощностях машиностроительных и транспортных предприятий России.
- Мы также знаем, сколь сильна и мощна кооперация промышленных предприятий России и Беларуси, - продолжил Дмитрий Мезенцев. - Мы видим, как последовательно идут интеграционные процессы. И сегодняшний день – это тоже очень значимый и весомый вклад, итог огромной работы , которая делает нас ближе, которая сплачивает миллионы россиян и белорусов. Мы помним слова наших лидеров о том, что у нас единое Отечество - от Бреста до Владивостока. И это Отечество связывают Российские железные дороги и Белорусская чугунка. Мы только что разговаривали с пассажирами первой «Ласточки». У всех очень доброе настроение – от мала до велика. Мы расспросили пассажирку, которой четыре года, она с радостью едет в Минск. И люди постарше, мы видели людей, которые уже ближе к 80-ти. У них тоже очень доброе и хорошее настроение. И пусть так будет – особенно в преддверии особого для нас Дня Победы. И в той системе отношений, которые определяют Президент России Владимир Владимирович Путин и Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко – это для всех нас пример, магистральный путь. Других задач, кроме как укреплять содружество и сотрудничество, у нас нет. В добрый путь!
Удобно и недорого
«Ласточки» будут ходить дважды в день, отправляясь и прибывая по зеркальному расписанию. Утренние составы будут уходить из Москвы и Минска в 06:20 и прибывать в 13:10. Отправление дневных рейсов назначено на 16:00 с прибытием в пункт назначения в 22:55.
Первые пассажиры тут же оценили удобство «Ласточек». Во-первых, это значительно дешевле, чем обычный поезд или самолет. К примеру, семья Фоминых, получивших, кстати, памятный сертификат первых пассажиров, на дорогу туда и обратно потратит 12 тысяч российских рублей. И это на четверых! 1500 рублей на человека в один конец.
- Даже если бы открыли автомобильное движение, мы бы все равно на этом поезде поехали, - говорит глава семьи Александр Фоминых. – Сел в кресло, открыл книжку - и никаких забот. Мы этот поезд очень ждали. И дождались. Теперь есть возможность всей семьей к друзьям съездить.
Во-вторых, «Ласточки» - это удобно по времени. Например, Павел Ерохов едет в Беларусь вместе с сыном Бартоломеем, ему 3 года и 8 месяцев. Павел работает в Ярославле на железной дороге. Чтобы успеть на утренний поезд, ему нужно выезжать с вечера. А вечерний – тот, что идет ночью, отправляется слишком поздно.
Павел Ерохов с сыном Бартоломеем
- А тут мы с сыном утром собрались и поехали, - говорит Павел. – Как раз к 15:30 приехали на Белорусский вокзал. Я сам из Беларуси, но живу теперь в России. В Гомеле у меня только мама осталась. Вот хочу сынишку к ней на праздники отвезти.Синхронная работа
Естественно, все выступающие говорили о новом виде железнодорожных перевозок самыми высокими словами. Например, министр транспорта России Виталий Савельев сказал, что отношения между нашими странами всегда строились на принципах тесной дружбы и взаимопонимания.
- Реализация этого проекта повысит транспортную мобильность пассажиров России и Белоруссии за счет внедрения современных подходов к перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, - сказал Виталий Савельев.
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, поблагодарив железнодорожников двух стран за совместную работу, выразил надежду, что поезд будет пользоваться популярностью у пассажиров.
- Мы должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить комфортную среду для наших пассажиров, − сказал он.
- Для нас очень ответственно и торжественно, что этот проект мы запускаем в год 150-летия открытия сообщения между Москвой и Брестом. Вспоминаю, как мы начинали обсуждать этот проект в 2019 году и были уже готовы запустить этот поезд ко Дню железнодорожника в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы, − сказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Когда поезд тронулся и очень быстро скрылся из виду, журналисты обратились к Государственному секретарю Союзного государства Дмитрию Мезенцеву.
- Дмитрий Федорович, Россия и Беларусь сегодня стали еще ближе?
- С этим трудно спорить, но они и вчера были близки, и позавчера, - ответил Государственный секретарь. - То, что сегодня совершили Белорусская чугунка и Российские железные дороги, - это еще один шаг в поддержку экономической интеграции. Сегодня многое говорилось о том, как синхронизированно работают российские и белорусские железнодорожники. А я хочу добавить: верю и вижу, как все более синхронизируется работа федеральных и республиканских министерств и ведомств по экономической интеграционной повестке, по десяткам других направлений. Особенно важно говорить об этом в преддверии 9 мая, потому что у Владимира Путина и Александра Лукашенко единая позиция в защиту исторической правды, в оценке и уважении подвига Советского народа и Советского солдата, спасшего наши народы и Европу от нацизма. Будем верить, что мы будем еще ближе, крепче, успешнее и конкурентоспособнее.