06.05.2019
Автор: Валерий ЧУМАКОВ
Антонио Фаллико: Российский план модернизации магистральной инфраструктуры может найти инвесторов как в России, так и в Европе
Корреспондент нашего сайта побеседовал с президентом Ассоциации «Познаём Евразию»
В конце апреля в Вене прошёл II Российско-Австрийский экономический диалог «Австрия как мост между Европой и Евразией», организованный Ассоциацией «Познаём Евразию» совместно с Фондом «Росконгресс» при поддержке Банка «Интеза». Более ста бизнесменов, политиков, финансистов, учёных, журналистов из России, Австрии, Беларуси, Италии, Сербии, Словакии, Германии и других стран обсудили вопросы экономических, промышленных и финансовых отношений между Австрией и Россией. В перерывах между сессиями мы поговорили с президентом Ассоциации «Познаём Евразию», председателем совета директоров АО «Банк Интеза» профессором Антонио Фаллико.
- Господин Фаллико, почему в качестве моста между Европой и Евразией вы выбрали именно Австрию?
- Начнём с того, что Австрия находится в центре Европы. Далее, это страна нейтральная, её политическая позиция очень интересна. Австрийцы не забывают, что их страну освободили именно Советские войска. Поэтому она реально может стать для людей таким не символическим, а вполне реальным мостом.
- Диалог в Вене проходит уже во второй раз. Что изменилось за прошедший год?
- Во-первых, существенно вырос уровень выступающих и выступлений. Один из наших партнёров, Федеральная экономическая палата Австрии, в этом году гораздо активнее участвовала и в подготовке, и в работе форума. Мы должны работать ещё активнее, чтобы в будущем году предприниматели узнали о нашей инициативе ещё больше.
- Касались ли вы в нём каких-то глобальных проектов, которые могут помочь евразийской интеграции?
- Таких назвали много. Но я бы сделал упор на крупных Российских инфраструктурных проектах, о которых нам рассказал российский торгпред в Австрии господин Александр Потёмкин. Это проект строительства новых автомагистралей между крупными городами России стоимостью 22,8 млрд евро, проект модернизации БАМа и Транссиба (16,7 млрд евро), проект модернизации 12 российских морских портов (12,4 млрд евро). Железнодорожный и морской проекты замечательно встраиваются в общую систему «Нового шёлкового пути». Но, конечно, тут надо ещё найти крупных инвесторов. В целом, российский национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», составными частями которого являются три вышеупомянутых проекта, оценивающийся в 84,6 млрд евро, может встроиться в ещё более масштабную систему и найти инвесторов как в России, так и в Европе.
- Ассоциация «Познаём Евразию» организует много мероприятий: форумы, диалоги, конференции, семинары и так далее. Но все они проходят только в европейских странах. Не пора ли расширять вашу географию и на вторую часть Евразии – собственно, Азию?
- Вице-президент сената Узбекистана на прошлом экономическом веронском форуме пригласил нас в Самарканд, чтобы там организовать совместный европейско-узбекский форум. Мы восприняли это вполне серьёзно и теперь ждём конкретных предложений.
- Форум в Вероне – безусловно, главное мероприятие вашей ассоциации. До последнего времени представители основных органов власти Евросоюза старались его игнорировать. Может теперь еврокомиссары всё-таки откликнутся на приглашение и посетят Верону?
- Давайте подождём 26 мая, когда пройдут выборы в Европарламент. Я надеюсь. что в следующем составе будут люди, более расположенные к сближению с Россией и к идее евразийской интеграции.
- Белорусские предприниматели и политики активно посещают ваши мероприятия. Планируете ли вы провести один из своих семинаров или форумов на территории Синеокой?
- Мы уже давно думали об этом. В Брюсселе пересеклись с председателем Белорусской торговой палаты, который так же заинтересован в вопросе. Теперь ждём даты на этот год, чтобы провести в Минске как минимум трёхсторонний, итальяно-белорусско-российский деловой форум.