11.07.2019
Автор: Наталья ПАРТОЛИНА
Фото: Павел МАРТИНЧИК
Григорий Рапота об особой экономической зоне «Бремино-Орша»: Здесь определяется судьба Союзного государства!
Государственный секретарь Союзного государства осмотрел новейший логистический комплекс
Особая экономическая зона «Бремино-Орша» начала работу 22 июня на основании Указа Президента Беларуси № 106. Это уникальный и стратегически важный объект для экономики не только Беларуси, но и Союзного государства в целом. 11 июля особую экономическую зону посетил Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
«Бремино-Орша» (управляющая компания – национальный логистический оператор ООО «Бремино групп») поражает масштабами, организованностью, продуманностью. Трудно поверить, что совсем недавно на месте огромного складского помещения – автомобильного терминала площадью 10 тысяч квадратных метров – было чистое поле. Терминал возвели за 16 месяцев с нуля вместе со всей инфраструктурой и стоянкой на 200 большегрузных автосцепок. За год через него может пройти 1,8 млн тонн грузов. А компания уже смотрит в будущее.
- В июле мы начинаем строительство второй очереди автомобильного терминала, это склад на 10200 кв. м, на 14,5 тысячи паллет хранения, - рассказал директор ООО «Бремино-Орша» Владимир Костеневич. - Во второй половине года начинаем строительство авиатерминала. Это три склада общей площадью около 11 тыс. кв. м, в том числе склад общего пользования, таможенный склад и торговая площадка, где мы планируем осуществлять торговлю с открытой площадки, развивать цветочный хаб. Следующий этап - это строительство железнодорожного контейнерного терминала. В перспективе на этой площадке будет создан современный промышленный кластер, который позволит привлечь инвесторов, создать производство, создать рабочие места и приблизить рынок производства к рынкам сбыта товаров.
Орша – крупнейший грузовой железнодорожный узел Беларуси, одна из ключевых точек в железнодорожных контейнерных перевозках из Поднебесной, что делает ее весьма привлекательной для развития транспортно-логистических связей, особенно в свете того, что Беларусь – важная составляющая в маршрутах Нового шелкового пути. Сегодня МПЛК «Бремино-Орша» интегрирован в мультимодальную логистику и маршруты «Один пояс – Один путь» как крупный транспортный узел. Комплекс расположен на пересечении двух рынков сбыта - европейского и российского, это позволит производителям работать с емкими рынками и оптимизировать логистические пути. На расстоянии 500-700 км находятся крупные центры потребления – Москва, Варшава, Киев. А сама Орша обладает высоким потенциалом квалифицированной рабочей силы, развитой социальной средой.
Григорий Рапота высоко оценил увиденное.
- Здорово, интересно, в каком-то смысле даже поучительно, - сказал он. - Во-первых, производит впечатление то, насколько быстро и качественно сделан такой огромный объем работ. Я, честно говоря, не ожидал, что в чистом поле возведен такой красивый терминал, логистический центр со всеми необходимыми службами. А второе – я считаю, что развитие инфраструктуры может быть одним из элементов дальнейшего стратегического развития и существования нашего Союзного государства. И подобного рода логистические центры являются важным элементом этой инфраструктуры. Здесь происходит очень важная работа, которая определяет в известном смысле судьбу Союзного государства. И не только Союзного государства, но и ЕврАзЭС и отношений Востока с Западом. Из таких крупных элементов эти отношения будут складываться.
После презентации особой экономической зоны Григорий Рапота и руководство ОЭЗ обсудили перспективы дальнейшего развития.
- Мы в лице руководства этого центра нашли партнеров по развитию некоторых наших правовых норм движения товаров в рамках Союзного государства. Это тема прослеживаемости товаров, их маркировки – все это будет здесь на практике реализовываться, - резюмировал Григорий Рапота.