Наверх

20.01.2023

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: Правительство Нижегородской области

Глеб Никитин: «Этот совместный проект уже сейчас бьет все рекорды по темпам реализации»

В Нижнем Новгороде проходит тестовая эксплуатация новейшего трамвая совместного белорусско-российского производства «МиНиН», что означает Минск плюс Нижний Новгород

Как сообщает официальный сайт правительства Нижегородской области, первый вагон вышел на обновленный в рамках масштабной программы модернизации электротранспорта участок путей в областной столице — вдоль Сормовского шоссе до станции «Варя». Дальше электромашина будет испытываться в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, а затем отправится проходить испытания в нагорную часть города. Участие в ходовых испытаниях принимают специалисты ГП «Нижегородэлектротранс», совместного российско-белорусского завода-изготовителя, а также правительства области. После окончательного завершения ходовых испытаний трамвай пройдет проверочную комиссию и начнет работать на одном из нижегородских маршрутов.

«Этот совместный проект уже сейчас бьет все рекорды по темпам реализации, - прокомментировал событие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. - От задумки до создания нового трамвая прошло всего чуть больше полугода. Спасибо всей команде проекта. Сам трамвай получился фантастическим, смотрится очень круто».
Совместное российско-белорусское предприятие по выпуску современных трамваев было открыто в городе Ворсме Нижегородской области 3 декабря 2022 года. Старт новому высокотехнологичному производству в торжественной обстановке дали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, посол Республики Беларусь в России Дмитрий Крутой, министр промышленности РБ Александр Рогожник и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов.

Концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры системы электротранспорта в Нижнем Новгороде правительство Нижегородской области и компания «Экологические проекты» подписали в конце сентября 2022 года. На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд российских рублей, из которых 35 млрд рублей — средства инвестора, 15,1 млрд — безвозмездная субсидия, где 4 процента составляет доля бюджета Нижегородской области и 96 процентов — федерального бюджета.

Отпускная стоимость одного трамвая серийной сборки составит порядка 57 млн рублей. Дизайн электромашин нового поколения разработан специально для Нижнего Новгорода. До конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамваев совместного белорусско-российского производства, а также кардинально и масштабно модернизировать всю городскую трамвайную инфраструктуру: заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В 2023 году предусмотрено выполнение работ по замене контактной сети и аварийных опор, а также выполнение полного комплекса работ по реконструкции второго участка трамвайных путей.

В целом это позволит в полтора раза увеличить среднюю скорость в Нижнем Новгороде городских трамваев, заметно повысит комфорт не только пассажиров, но и всех жителей города, поскольку модернизация позволит снизить уровень шума и вибрации.