Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

01.04.2023

Автор: Анатолий МАКСИМОВ

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Народный артист России Сергей Ролдугин дал мастер-класс в Минске

Знаменитый виолончелист в канун Дня единения народов Беларуси и России провел урок для студентов Белорусской государственной академии музыки 

Известного музыканта, а еще художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки и  профессора Санкт-Петербургской консерватории в белорусской консерватории ждали с нетерпением. 

- Конечно, для каждого профессионального музыканта –  мастер-классы очень важны. Ты счастлив, когда знаешь, что приедет звезда такого уровня. Радостно, что мы сможем с ним пообщаться, поиграть, прикоснуться к его творчеству. Очень здорово было бы услышать какие-то новые слова и комментарии к своему творчеству. Чтобы человек оценил со стороны, а ты уже бы совершенствовался дальше, - признается студентка 5 курса академии Елизавета Лаппо.

Маэстро Сергей Ролдугин согласен с ней:

- Мастер-классы нужны, чтобы получить иной, отличный от твоего педагога взгляд. Возможно, это замечательный педагог, наверное, это так и есть, Но иной взгляд может родить и у педагога новые мысли. Поэтому мастер-классы всегда полезны.

Девятиклассница гимназии при академии Светлана Коротченя сыграла перед Сергеем Ролдугиным крайне непростое произведение Паганини – на одной струне своей виолончели. Существует легенда, что великий музыкант начал играть на одной струне после того, как его недоброжелатели перед концертом подпилили все остальные струны на скрипке.

- Светочка, ты замечательно выучила ноты. Но надо понять, как строится музыка, нужно понять, как композитор ее пишет. Запомни, ни один композитор в мире не сочинял просто ноты. Он сочинял мелодию, или с музыкальной точки зрения какую-то мысль или фразу, - дает свои советы Сергей Ролдугин. - Отнеситесь бережно к началу рассказа, ведь первая нота никогда не бывает громкой, иначе эмоциональность фразы не будет передана правильно.

Маэстро берет в руки виолончель и показывает это наглядно. И во второй раз девочка играет гораздо чище.

А вечером Сергей Ролдугин выступал уже сам, как специальный гость, в Большом театре Беларуси на концерте в честь 150-летия Сергея Рахманинова. Там прошел музыкальный праздник с названием «Музыка без границ», приуроченный ко Дню единения 2 апреля. Он был организован при содействии Постоянного комитета Союзного государства.