Наверх

07.12.2016

Лилия Коваль: «Банкам надо больше доверять женщинам-предпринимателям»

Вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей рассказала, чему бизнес-леди могут научить деловых мужчин.

Об этом шла речь на 1-й Стратегической конференции Делового клуба женщин Беларуси и России. Напомним, что конференция состоялась в Минске 6 декабря. Клуб объединил женщин двух стран, занимающих высокое положение в госструктурах, общественных организациях и на предприятиях различных форм собственности.

Бизнес-леди обсудили, каким образом надо объединить усилия для развития экономики Союзного государства, а также реализацию программ в области здравоохранения, культуры, образования.

Дамы взялись за дело всерьез и уже разработали программу действия на 2017-2020 годы. Одной из активных участниц конференции была и Лилия Коваль.

- Какова на ваш взгляд роль женщин в развитии бизнеса?

- Женщины – люди социально активные. Занимаясь бизнесом, они очень серьезно включаются и в благотворительную работу, в образовательные процессы, в развитие и подготовку молодежи, в культурные программы.

- А насколько они успешны в своем деле?

- Существует программа финансовой поддержки предпринимательства. Например, статистика, в частности, по Санкт-Петербургу, показывает, что 95% начинающих бизнес-леди, получивших деньги из государственного бюджета, успешно развивают свой бизнес и возвращают эти средства. Потери в 5% - это мизер. Поэтому я бы рекомендовала нашим банкам учитывать психологическую особенность женщин, их расчетливость, логику и в большей степени разрабатывать финансовые программы именно для женщин-предпринимателей.

С другой стороны, что характеризует женщину в бизнесе - это ответственность за свои коллективы. Как они в семье стараются создать атмосферу домашнего уюта и экономически правильно, рачительно вести хозяйство, так и на работе они внимательно относятся к своим сотрудникам. Создав рабочие места, они стараются развивать и поддерживать свой персонал. И вот эта атмосфера в коллективе дает свои плюсы.

Ну, и как показывает статистика в кризисные времена, женский бизнес более стабильно проходит фазы экономических спадов. Потому что, опять-таки, женщина не поддается на авантюрные сиюминутные решения.

- В каких сферах бизнеса сегодня задействованы белорусские женщины?

- В большей степени женщины у нас задействованы в низкорентабельном бизнесе. Это торговля, сфера услуг. И это понятно. Там легче стартовать и найти небольшие финансовые средства, для того, чтобы начать и развить свое дело. Тем не менее, практика показывает, что женщины-предприниматели успешно трудятся во всех отраслях, даже, казалось бы, в сугубо мужских. Например, в строительстве и производстве. Хочется, чтобы таких женщин было больше. Но мы должны понимать, что без программ поддержки женского бизнеса этого не будет.

- Как вы думаете, Деловой клуб женщин Беларуси и России будет эффективен?

- Конечно. Я много лет работаю с женщинами-предпринимателями и вижу, что они очень активны и открыты в поисках новых направлений, новых контактов, они более дружелюбны, чем мужчины. Вот, например, сегодняшняя конференция дает возможность знакомства деловых дам из Беларуси и России. Я на 100% уверена, что бизнес-контакты между участниками после этой конференции обязательно будут. Женщины, как правило, после таких мероприятий продолжают общаться, они приспособлены, чтобы помогать друг другу, и эти особенности дают прекрасные результаты.

Андрей ОСМОЛОВСКИЙ, фото автора