Фото: Франческо Гуидо
В ходе работы организованного Ассоциацией «Познаём Евразию», Фондом «Росконгресс» и Петербургским международным экономическим форумом V российско-итальянского семинара в Неаполе мы поговорили с Франческо Гуидо - региональным директором одной из крупнейших в Европе банковских групп Интеза Санпаоло, отвечающим за работу банка в областях Базиликата, Калабрия, Кампания и Апулия.
- Господин Гуидо, какое значение имеют для банка Интеза сотрудничество с Россией и с Беларусью?
- Intesa Sanpaolo имеет в России, а значит – и в Союзном государстве, свою дочернюю структуру. Российский Банк Интеза имеет для нас историческое значение, поскольку он принимал участие в самых важных международных операциях. Италия экспортирует из России электроэнергию, газ, нефть, кроме того, мы видим её в качестве одной из ключевых стран-импортеров итальянской продукции. Что касается сотрудничества между Россией, Беларусью и Италией, у нас существуют огромные возможности для его развития.
- Насколько, по-вашему, правомочны введённые в отношении России экономические санкции?
- Когда речь идёт об идеологии, надо понимать, что диалог важнее, чем санкции. Я занимаюсь экономикой, а не политикой, но я считаю, что между такими странами, как Италия и Россия, очень важны дружеские отношения. Когда два народа дружат, когда их объединяют культура и история, это помогает решать спорные вопросы.
- Нас ещё в школе учили, что экономика диктует политике, а не наоборот...
- Политика и экономика – два аспекта одной проблемы. Политика предусматривает правила, которые должны использоваться в соответствии с направлением мысли большинства народа, выбравших для управления страной собственных представителей. Но народ должен выбирать лучшие решения, которые принесут благосостояние и ему, и его стране. Не стоит забывать, что благосостояние одной страны тесно связано с благосостоянием стран других. Страна, выбирающая решения, которые приносят положительный результат только в краткосрочной перспективе, изолирует себя и не имеет будущего. Поэтому политика и экономика должны развиваться вместе, в соответствии с одной общей вдохновляющей идеей.
- У Италии такая политико-экономическая идея есть?
- Конечно. В частности, это учреждение трех особых экономических зон на юге страны. Это первый наш опыт такого рода, хотя в мире, насколько я знаю, уже более четырёх с половиной тысяч таких особых зон. Банк Intesa Sanpaolo сегодня интенсивно вовлечен в развитие этого проекта. Мы приглашаем к участию в нём как предпринимателей, так и инвесторов. Будем рады увидеть среди них и представителей Союзного государства.
Проект предусматривает вовлечение трех крупных портов на юге Апеннин: Неаполь, Таранто и Бари. В этих экономических зонах будут действовать специальные льготные режимы, как налоговые, так и бюрократически-финансовые. В этом случае экономика у нас реально тесно связана с политикой. В Средиземном море за последние годы усилились международные коммерческие перевозки, и мы были бы счастливы, если бы российские и белорусские предприниматели могли воспользоваться этими преимуществами.
Я рассказал о проекте Послу России в Италии господину Разову. И господин посол идеей заинтересовался. Попросил предоставить ему пакет документов для того, чтобы обсудить его, в том числе и с российским правительством.
- Недавно на встрече в Брюсселе Государственный секретарь Союзного государства Григорий Алексеевич Рапота привёл пример проекта, который может сблизить евразийские страны. Это Новый Шёлковый путь...
- Я уверен, что Новый Шелковый путь может и должен проходить через эти три итальянских зоны, потому что это для него - дополнительный потенциал развития. С другой стороны, Новый Шелковый путь должен положительно повлиять на развитие наших южных регионов, в которых будут расположены эти специальные экономические зоны. Для них это будет еще один рычаг развития торговли.
- Вы сами бывали в России или в Беларуси?
- К сожалению, не был. Россию и Беларусь я знаю по тем программам, которые показывают по телевидению. У меня сложилось впечатление, что это прекрасные страны с удивительными традициями. О них я узнаю больше во время подобных встреч. Я чувствую, что у русских и у белорусов есть глубина души, а также общие с итальянцами традиции. Мы старинные народы, нас объединяет любовь к культуре и искусству. Это даёт нам возможность ближе узнать друг друга.
Наши народы никогда не были врагами. И не только потому, что у нас нет общих границ, но и потому, что нас объединяют общие корни. Я уже получил приглашение на участие в Петербургском экономическом форуме и надеюсь на нём познакомиться с Россией поближе.