«Изменения в Конституции Беларуси масштабны и сравнимы с изменениями, которые были внесены ранее в Конституцию России. В обоих случаях референдумы стали высшей формой легитимизации главного документы государства. В Беларуси изменения пошли дальше, так как значительно поменялась структуры и распределение властных полномочий в свете прерогатив Всебелорусского народного собрания.
В нынешних условиях «горячей» конфронтации между Союзным государством и Западом ребалансировка власти в Беларуси и модернизация механизмов ее реализации могут быть временно не столь заметными. Но по мере нормализации ситуации в обозримом будущем и перехода от вынужденной мобилизационного модели развития Беларуси и России, принятые изменения реально скажутся на политическом процессе, сделав его более современным, децентрализованным и подотчетным. Конечно, много будет зависеть именно от возможностей перехода в следующие годы Беларуси и России к прагматичным отношениям с Западом при условии отказа с его стороны от попыток подавить суверенитет стран-членов Союзного государства.
В зависимости от степени наличия у Запада здравого смысла или его отсутствия мобилизационные сценарии развития Беларуси и России могут быть как временными, так и достаточно продолжительными. Но главным является то, что принятые изменения в Конституции работают на общественную консолидацию, а не на ее эрозию. Это касается далеко не только политического процесса, но и принципов социального государства и традиционных ценностей наших народов».