В этом году Министерство энергетики Беларуси впервые выступило соорганизатором мероприятия.
– Электроралли – это хорошая площадка, объединяющая не только любителей спортивно-массовых соревнований, но и простых владельцев электромобилей, – отметил Виктор Каранкевич. – Они могут поделиться впечатлениями, обсудить последние тренды на рынке электромобилей, наметить совместные планы. Это важно для популяризации и дальнейшего продвижения электротранспорта в нашей стране.
В рамках электроралли работала выставка электротранспорта, на которой были представлены электромобили и элементы компонентной базы для них. Свои достижения представили научные организации и промышленные предприятия Республики Беларусь. Здесь можно было увидеть первый белорусский спортивный электромобиль – его разработка на завершающей стадии, ученые планируют окончить работы к концу года. Вес машины более тонны, запас хода заявлен на уровне 270 км. Емкость батареи – 24 кВтч, номинальная мощность электромотора - 80 кВт, максимальная – 160 кВт. Большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления – белорусского производства.
– Доля электромобилей в автомобильном парке Беларуси растет, – констатировал Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич. – Увеличиваются и объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта. За семь месяцев этого года этот показатель вырос на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года – с 5,8 до 8 миллионов кВтч.