Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

01.11.2023

Автор: Анатолий МАКСИМОВ

Фото: Парламентское Собрание Союза Беларуси и России

Алексей Кушнаренко: «Изучим возможности дополнительных рейсов с другими российскими регионами»

Заседание Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту прошло в Казани

Депутаты Парламентского Собрания обсудили вопрос о возможности субсидирования пассажирских авиационных перевозок между регионами Беларуси и России из бюджета Союзного государства. Разработать механизм субсидирования авиаперевозок было поручено Советом Парламентского Собрания в ходе заседания в Пскове в сентябре 2023 года, где была отмечена необходимость развивать авиационное и железнодорожное сообщение между регионами наших стран.

В ходе заседания комиссии парламентариям была представлена информация об организации регулярных авиарейсов по маршрутам Минск – Псков – Минск и Владивосток – Минск – Владивосток. Также были рассмотрены вопросы взимания с авиакомпаний аэронавигационных сборов при выполнении полетов между аэропортами Беларуси и России. Кроме того, в рамках обсуждения функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства поддержано предложение Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку об организации прямого авиамаршрута Минск – Волгоград.

– Есть поручение рассмотреть вопрос по субсидированию авиаперевозок между регионами Беларуси и России. Мы готовы к сотрудничеству, к представлению интересов, в том числе и Татарстана, в направлении транспортного сообщения. Сегодня есть регулярные авиарейсы из Казани в Минск, тем не менее мы готовы ходатайствовать по увеличению их количества, – сказал до начала заседания председатель комиссии по энергетике и транспорту, член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по международным делам и национальной безопасности Алексей Кушнаренко.

Пока механизма субсидирования международных перевозок не существует.

– Я не исключаю, что мы столкнемся с потребностью вносить в законодательства национальные те или иные изменения, чтобы вообще такие международные перевозки дотировать, – заявил он по итогам заседания комиссии Парламентского Собрания Союзного государства по энергетике и транспорту.

В рабочую группу, по его словам, войдут представители депутатского корпуса, Постоянного Комитета Союзного государства, профильные министерства России и Беларуси.

Он отметил, что вопрос требует детальной проработки:

– Мы должны изучить возможности дополнительных рейсов с другими регионами Российской Федерации и оценить их стоимость, чтобы понимать их частоту. А для того, чтобы изучить авиасообщение, надо изучить уже существующее автомобильное сообщение, железнодорожное. И тогда определить потенциальный пассажиропоток и, соответственно, частоту рейсов. А от этого уже будем исходить и обсчитывать это финансово для того, чтобы впоследствии, возможно, включить это в бюджет Союзного государства.

Алексей Кушнаренко также выступил за возвращение поезда Казань – Минск.

– Мы знаем, что раньше было прямое железнодорожное сообщение между Казанью и Минском, и в 2020 году оно было прервано (оказала влияние и коронавирусная инфекция). Если есть такая необходимость, то мы готовы ставить этот вопрос с участием профильных министерств двух стран, – отметил он.
Он указал, что товарооборот Татарстана и регионов Беларуси на протяжении последнего времени растет на постоянной основе. За 2022 год показатель составил почти 1 млрд долларов США, увеличившись на 5%.

Как заметил председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, это интересное предложение, которое стоит обсудить, в том числе с представителями федерального центра.

– Связь нужна. Это же не только пассажирские перевозки. Если есть железная дорога, то появляются возможности товарооборота, грузопотока, – заявил он.