Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

06.06.2024

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: uacrussia.ru

Юрий Слюсарь: «Важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции»

В ходе посещения Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко и сопровождающими его членами белорусской делегации Иркутского авиационного завода (ИАЗ) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) встречающая сторона показала гостям из братской страны Союзного государства производственные цеха предприятия, выпускающего военную и гражданскую продукцию

Иркутский авиационный завод по праву считается одним из самых высокотехнологичных, наукоемких и динамично развивающихся предприятий российского авиапрома. Начиная с 1932 года завод выпустил около 7 000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран мира. В настоящее время возможности ИАЗ позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-ЗОМК и Су-ЗОСМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов, а также здесь реализуется программа капитального ремонта ранее выпущенных самолетов. Сейчас на авиазаводе в Иркутске идет подготовка к серийному производству нового учебно-тренировочного самолета Як-152 и разворачивается серийный выпуск перспективного пассажирского лайнера семейства МС-21.

Важным заказчиком российских самолетов является Республика Беларусь, Вооруженные силы страны эксплуатируют оба типа самолетов, серийно выпускаемых на ИАЗ: это многофункциональные истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130.

В ходе визита Александра Лукашенко на Иркутский авиационный завод были обсуждены возможности наращивания российско-белорусского сотрудничества в области авиастроения. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал высокому гостю о технологиях производства гражданского лайнера МС-21-310. Белорусская авиакомпания «Белавиа» ранее уже выражала заинтересованность в приобретении самолетов МС-21 и может стать одним из первых потенциальных эксплуатантов перспективного российского лайнера за рубежом.

– В рамках реализации программы импортозамещения и увеличения темпов производства российских самолетов ОАК нацелена на наращивание кооперации с предприятиями Республики Беларусь, – сказал Юрий Слюсарь, чьи слова цитирует официальный сайт ОАК. – Мы наращиваем объемы производства российских самолетов, неоднократно бывали на белорусских заводах авиационного профиля. Эти предприятия сохранили авиационную производственную культуру. Поэтому сейчас от сотрудничества, которое у нас было по авиаремонту и военным программам, важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции. Потенциально, миллиарды рублей – это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты.

По оценке Юрия Слюсаря, экономически и технологически авиапредприятия обеих стран Союзного государства очень близки. У них подписаны контракты, уже сейчас происходит сотрудничество, в частности, по номенклатуре для Ту-214.

– Необходимо это масштабировать, вывести на новый уровень, – подчеркнул генеральный директор ОАК. – Для этого нужны политическая воля и организация процессов, расчеты, инвестиции. В первую очередь, это сотрудничество по гражданским и транспортным программам. Что касается МС-21, то мы заинтересованы в расширении пула потенциальных эксплуатантов, в том числе в авиакомпании «Белавиа». Чем больше у нас будет опыт эксплуатации разными авиакомпаниями, тем лучше это позволит сделать наш самолет.

– Они хотят на базе Беларуси это делать – надо браться и делать, – поддержал Александр Лукашенко развитие кооперационных связей России и Беларуси в области авиастроения.

Прежде всего речь идет о разработке пассажирских и транспортных технологий. Президент Беларуси предложил руководству ОАК и ИАЗ вместе с их белорусскими коллегами определить новые ниши и, не откладывая на потом, начинать работу.