19.11.2024
Автор: Анатолий МАКСИМОВ
Фото: Иван МАКЕЕВ
Первый заместитель гендиректора БМЗ Анатолий Волков: « Наша задача — предложить качественный продукт, комфортные сроки по доставке, логистике и по оплате»
Постоянный Комитет Союзного государства совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь проводит масштабный пресс-тур для белорусских, российских и союзных медиа, приуроченный к 25-летию подписания Договора о создании Союзного государства. Очередная точка, которую посетили журналисты, — это Белорусский металлургический завод в Жлобине
40 лет назад БМЗ дал стране первую сталь. Первоначально его мощности позволяли производить до 700 тысяч тонн в год, сейчас — почти в пять раз больше. На предприятии трудятся 11,5 тысяч человек — настоящее градообразующее производство.
— Наверное, вы знаете, что завод полностью работает на металлическом ломе. Половину необходимого объема мы заготавливаем в Беларуси, а вторая половина — из России.
Мы работаем на общем металлургическом рынке, мы понимаем, что отрасль в Беларуси и России очень сильная, одна из самых крупных. Поэтому наши преимущества — это поставка дорогой продукции, более инновационной, наукоемкой, мы один из крупнейших производителей металла в мире. Соответственно, и качеством обеспечиваем на самом высоком уровне», — подчеркнул первый заместитель гендиректора БМЗ Анатолий Волков.
Комментируя ситуацию с ростом цен на арматуру в России, он отметил, что надо оценивать, что происходит с сырьем.
— Все работают на некую маржинальность, чтобы заработать деньги. Поэтому высока цена арматуры или низка — это вопрос относительный. Надо понимать, есть ли спрос на арматуру, есть ли потребность в этом продукте. Да, это волатильный продукт, который зависит от многих факторов.
Те изменения, которые происходят в строительной отрасли, в ипотечных программах, скажем так, очень серьезно оказывают влияние, в частности, на ту арматуру, которую мы поставляем.
По его словам, БМЗ поставляет 60% продукции в Российскую Федерацию, примерно 35 % из них как раз составляет арматура.
— Арматура у нас высокого качества, потому что до 2020-го года мы работали на европейский рынок. В тот период у нас было 50% продаж на европейский рынок, Российская Федерация занимала долю в 30-35 % и белорусский рынок был 15 %, — напомнил Анатолий Волков.
Говоря о перспективах предприятия, он отметил, что у них нет амбиций по увеличению мощностей:
— Те мощности, которыми мы сейчас обладаем, а это три металлических печи, в потенциале могут производить, каждая, миллион тонн стали в год. Но это в идеале, надо работать ежедневно, не останавливаясь.
Поэтому мы понимаем, что у нас есть определенный задел и ресурс, и расти нам смысла нет. Но наша цель — это улучшение переработки, диверсификация.
Потребитель, по его словам, всегда прав.
— Поэтому наша задача — предложить качественный продукт, комфортные, короткие сроки по доставке, логистике и по оплате, — заявил первый заместитель гендиректора БМЗ.