Наверх

Интеграция

15.04.2015

Петербургских пассажиров будет возить белорусский транспорт

В городе планируется реализовать сразу несколько совместных проектов

В городе планируется реализовать сразу несколько совместных проектов

Так, недавно конкретные вопросы сотрудничества рассматривались во время визита в Северную столицу делегации завода «Штадлер Минск». Это белорусско-швейцарское предприятие может принять участие в модернизации городского транспорта. 

- Санкт-Петербург заинтересован в поставке трамвайных вагонов, троллейбусов и автобусов, а также в организации производства подвижного состава непосредственно на территории города, - говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев.

Тем более, что он здесь не будет в новинку. Петербуржцы уже успели оценить качество и комфортабельность белорусской техники. Хотя в массовом порядке она стала появляться на городских магистралях не так давно. Всего лет пять назад. Причем первыми начали их использовать коммерческие перевозчики. Бизнес понял, что это выгодно и ему, и пассажирам. Сейчас в городе работают уже более пятисот автобусов МАЗ. Они обслуживают больше половины социальных маршрутов. В том числе и на Невском проспекте, который является лицом города. Кстати, сейчас здесь проходит испытания полностью низкопольный автобус повышенной вместимости МАЗ-215, также вводится в опытную эксплуатацию автобус на газомоторном топливе.



- Во-первых, мы имеем высокое качество производимой техники при адекватной цене, а организованная сервисная инфраструктура позволяет выпускать автобусы на следующее утро после остановки на ремонт, - констатирует руководитель компании «Глобал БАС», Председатель комитета по транспорту и логистике Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга Феликс Гончаров. - Во-вторых, мы никогда не остаемся один на один с проблемами, всегда чувствуем поддержку из Беларуси на всех уровнях. Бесспорен и тот факт, что положительную роль играет указ Президента Республики о поддержке экспорта в Россию. По нему Министерство финансов компенсирует часть стоимости кредитов, что, в конечном итоге, положительно сказывается на стоимости техники. Очень помогло налаживанию поставок и создание Таможенного союза. Немного осложнило ситуацию вхождение России в ВТО. Но и Москва, и Минск своевременно приняли необходимые меры, позволившие сохранить цены на прежнем уровне».

В сложных экономических условиях, тем не менее, можно реализовывать и более крупные проекты. На носу Чемпионат мира по футболу, и город нуждается в улучшении транспортной инфраструктуры, поэтому наступает время государственно-частного партнерства и в транспорте. На повестке дня проект, который собираются реализовывать на Васильевском острове. Предполагается, что на Среднем проспекте  будет модернизована территория бывшего трамвайного парка. Потом здесь разместят 120 автобусов МАЗ и 60 троллейбусов белорусского производства. Все новые. Они станут обслуживать центр города. Весь проект планируется осуществить на деньги инвесторов. Белорусские компании готовы выступить в этом качестве, что и было подтверждено на недавнем совещании, прошедшем в Санкт-Петербурге. Затем подобную схему можно будет использовать и с трамваями, выпускаемыми под маркой «Штадлер Минск».

Подготовил Максим Кончаров