Наверх

07.10.2016

Денис Безруков: Пресс-туры для представителей союзных СМИ позволяют налаживать сотрудничество между регионами

Рассказывает заместитель начальника Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства

Фото: Заместитель начальника Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Денис Безруков

Информационные мероприятия для журналистов укрепляют сотрудничество регионов Беларуси и России. Об этом заместитель начальника Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства  рассказал журналистам во время пресс-тура «Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Опыт Минской области».

– Почему темой пресс-тура выбрано развитие сельского хозяйства?

– Это лишь один из пресс-туров, организованных Постоянным Комитетом. Сельское хозяйство и для Российской Федерации, и для Беларуси - существенное направление, кроме того, это еще и продовольственная безопасность стран – жизненно важная тема, обойти её нельзя. А те «изюминки», которые есть и в России, и в Беларуси, и которыми можно похвастаться, - очень интересные элементы. Журналисты должны все это увидеть, переработать творчески и выдать материал, который зацепит общественность.

– Расскажите о роли Постоянного Комитета в организации таких пресс-туров.

– Серия пресс-туров закладывается в рамках информационного обеспечения Союзного государства. Как раз сейчас формируется бюджет 2017 года, подобные мероприятия заложены и в нем. Путем конкурса определяется исполнитель. И именно он уже организовывает пресс-тур, подбирает журналистов, договаривается на местах. Моя задача, в том числе, - проверить, насколько качественным получается результат.

Кстати, нынешнему пресс-туру предшествовало аналогичное мероприятие в РФ: «Развитие агропромышленного сектора России. Опыт Белгородской области».  Пресс-туры чередуются, проходят в обеих странах на паритетных условиях. Вообще же, у наших пресс-туров темы самые разные, и это не самое важное. Прессу надо привлекать в ключевые точки,-  туда, о чем писать важно и интересно. Это может быть любое направление: агропромышленный комплекс (как сейчас), наука, промышленность, социальная сфера, медицина, образование… В конце концов, сама работа СМИ, особенности белорусских и российских изданий. Вопрос только в ограниченности ресурсов и времени. Следует выбрать то, что будет важно и интересно.

– Случалось ли, чтобы между регионами возникали новые отношения по итогам подобных пресс-туров?

– Конечно! Есть такие примеры, причем немало. Особенно на европейской территории. Приграничные регионы очень активно включились в этот процесс. Наша задача – продвигать сотрудничество дальше, до Урала и за Урал. Новосибирск, например, очень хорошо взаимодействует в научной сфере. Надо привлекать больше регионов. Это иногда затруднительно по организационным причинам, - но очень перспективно.

Марина Симонова