Беседовал Максим Чижиков.
– Виталий Михайлович, скажите, сколько российского труда в ваших тракторах?
– В каждом тракторе – от 50 до 60 процентов. И еще – одно место в тракторостроении создает от 7 до 12 рабочих мест в отраслях. Получается хороший такой локомотив экономики. И семь из них находятся в Российской Федерации, а не в Китае или Гондурасе. Разве это плохо? А когда покупаете китайский трактор, сколько в нем российского?
– Ноль.
– Вот. И рабочих мест новых не появится. Более того, придется субсидировать работников заводов, которые производят комплектующие, выплавляют сталь, потому что они останутся без заказов. МТЗ – это почти 40 тысяч тракторов в год. Это серьезный драйвер для развития. Надо быть вместе и двигаться в одном направлении, тогда будут осуществлены самые амбициозные планы. Мы не складываем руки, более того, в текущем году идем с увеличением объемов производства.
– Несмотря на все сложности, сотрудничество с Россией продолжается?
– Сотрудничество идет серьезное, хотя оно и не выпячивается. У нас есть Белорусский шинный завод, но мы сотрудничаем с Алтайским шинным комбинатом. Мы вместе сделали шину, которая прошла все испытания. Открыли для завода с Алтая вторичный рынок. Для лобового стекла используем исходный материал Борского стекольного завода. Но можем и больше.
– Готовы к тому, что не будет новых западных станков, к импортозамещению?
– Будем производить свое. В Беларуси станкостроительные заводы не развалились. Мы в прошлом году купили 45 станкообрабатывающих центров из Гомеля, Орши. Даже немцы выбрали завод «Красный борец» для своей линии на нашем предприятии.