Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

20.09.2022

Автор: Максим Чижиков

Фото: Виктор Драчев

Гендиректор МТЗ Виталий Вовк: «Мы сейчас активно сотрудничаем с российской образовательной наукой»

Гендиректор Минского тракторного завода Виталий Вовк рассказал о российско-белорусском сотрудничестве по линии образования и о дилерской сети в России.

Беседовал Максим Чижиков.

– Мы сейчас активно сотрудничаем с российской образовательной наукой. У нас заключены ряд договоров с серьезными университетами, такими как Тимирязевка. Самый лучший класс сделали со Ставропольским сельхозуниверситетом. Там стоят тренажеры и действующие модели. Мы на этой базе проводили презентацию. Совместно ищем новые материалы, новые технологии. Если обратить внимание на нашу новую технику, то видно, что мы стремимся к заказчику.

В Елабуге построили тракторный центр: это закрытое помещение в 2,5 тысячи кв.м. с кондиционером. Но самое важное, мы ценим труд селянина, чтобы он в нормальных условиях мог выбрать себе технику. Хотим, чтобы было, как при покупке легкового автомобиля. Такие центры будем строить во всех важных точках наших продаж. Хотим, что проголосовали рублем за наш трактор, а не за какой-то другой.

– Что хотите изменить в отношениях с дилерами в российских регионах?

– В России у нас есть пять торговых домов с дилерской сетью, где мы являемся собственниками. Требование – три в одном: продажа, сервис, запасные части. Трактор никто не повезет ремонтировать на сервис, его надо чинить в поле. Нужна специальная техника, которая будет выезжать на место. В Беларуси мы сейчас тестируем систему подменных тракторов вместо отправленных в ремонт. Будем со временем требовать этого же и от дилеров в России. Механизатор должен быть защищен, чтобы не потерять урожай.

– Что изменилось в результате санкционных действий со стороны Запада?

– Логистика подорожала. Как объяснить клиенту, что контейнер раньше стоил 3,5 тысячи долларов, а теперь 12,5 тысяч?

– Есть ли совместные лизинговые программы с российскими финансовыми учреждениями?

– С российскими банками мы сотрудничаем: предоставляем льготы, пусть и не такие большие, какие выдаются на покупку российской техники. Мы готовы заменить выпадающий из-за западных санкций объем поставки тракторов.