Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

25.09.2022

Автор: Дарья Иванова

Фото: Дарья Иванова

Сергей Никифорович: «450-тонный самосвал работает в Российской Федерации»

25 сентября в Москве около павильона №18 ВДНХ «Республика Беларусь» открылась постоянная экспозиция с легендарным карьерным самосвалом БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн.

Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» рассказал о трудовом прошлом машины, о том, почему не экспонируется гигантский 450-тонный самосвал и будет ли продолжена традиция выставок.

– У этой машины долгий путь. Она была во Вьетнаме, потом приехала в Россию, поработала там. Достойно закончила свою производственную деятельность и заняла почетное место на ВДНХ.

– Сколько лет самосвал был в эксплуатации?

– Жизненный цикл самосвала – от 10 до 15 лет.

– Планируете ли вы показывать 450-тонный самосвал? На ВДНХ представлена машина грузоподъемностью 90 тонн. Многие хотели бы увидеть рекордсмена БелАЗа.

– Вот тут проблемы с транспортировкой. Для того, чтобы его доставить, необходимо три состава железнодорожных. Дороговата транспортировка на выставки.

Такой самосвал работает в Российской Федерации. Но считаю, что наши потребители не готовы пока и морально, и технически эксплуатировать эту технику, потому что вся концепция разреза должна меняться. Инфраструктура, дороги, экскаватора должны соответствовать уже такому самосвалу. Но за этим – тоже будущее: стоимость перевозки полезных ископаемых гораздо ниже.

– Стоит ли ожидать повторения промышленной выставки, которая состоялась здесь же, на ВДНХ, весной этого года?

– Обязательно. Мы смотрим на возможности площадки и предлагаем подходящую технику. Если есть возможность, выставляем более серьезные образцы.