Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» рассказал о трудовом прошлом машины, о том, почему не экспонируется гигантский 450-тонный самосвал и будет ли продолжена традиция выставок.
– У этой машины долгий путь. Она была во Вьетнаме, потом приехала в Россию, поработала там. Достойно закончила свою производственную деятельность и заняла почетное место на ВДНХ.
– Сколько лет самосвал был в эксплуатации?
– Жизненный цикл самосвала – от 10 до 15 лет.
– Планируете ли вы показывать 450-тонный самосвал? На ВДНХ представлена машина грузоподъемностью 90 тонн. Многие хотели бы увидеть рекордсмена БелАЗа.
– Вот тут проблемы с транспортировкой. Для того, чтобы его доставить, необходимо три состава железнодорожных. Дороговата транспортировка на выставки.
Такой самосвал работает в Российской Федерации. Но считаю, что наши потребители не готовы пока и морально, и технически эксплуатировать эту технику, потому что вся концепция разреза должна меняться. Инфраструктура, дороги, экскаватора должны соответствовать уже такому самосвалу. Но за этим – тоже будущее: стоимость перевозки полезных ископаемых гораздо ниже.
– Стоит ли ожидать повторения промышленной выставки, которая состоялась здесь же, на ВДНХ, весной этого года?
– Обязательно. Мы смотрим на возможности площадки и предлагаем подходящую технику. Если есть возможность, выставляем более серьезные образцы.