Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

25.09.2022

Автор: Дарья Иванова

Фото: Дарья Иванова

Сергей Никифорович: «Скоро гибридный самосвал уедет в Кузбасс – трудится на благо Союзного государства»

Гибридные машины – тренд автопрома. Как обстоят дела с гибридами в тяжелом машиностроении, рассказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ».

– Какие перспективы у гибридных машин?

– Перспективы очень серьезная. Считаю это – будущее.

Все мы с вами наблюдаем за автопромом гражданским, за легковыми автомобилями и видим, как активно на рынок приходят автомобили гибридного исполнения. Такая же, уверен, судьбы и карьерной техники.

– Расскажите поподробнее, пожалуйста.

– Аккумуляторные батареи, которые стоят на борту самосвала забирают энергию и дальше уже позволяют при механической трансмиссии работать за счет нее. А двигатель, который установлен – уже меньшей мощности, серийный, кстати, российский, используется уже в качестве установки, подпитывающей аккумуляторные батареи.

Таким образом, эффективность использования энергии самосвала практически максимальна.

– Такие самосвала уже производятся?

– Да, мы их производим. Один самосвал сейчас заканчивает уже окончательные работы по обкатке и уедем в Кузбасский регион трудится нашего Союзного государства. Двигатель у него российский, Ярославский.

– Сколько всего самосвалов в вашей продуктовой линейке?

– По грузоподъемности – 30 тонн, 45 тонн, 50, 55 тонн, 90 тонн, 130 тонн, 220 тонн, 240 тонн, 360 тонн, 450 тонн.

– Где работают самосвалы БелАЗа?

– Все континенты, кроме Австралии.

– А в Арктике?

– Потребуется – сделаем. Наш самосвал работает в температурном диапазоне – от минус 50 до плюс 50 градусов. Уверен, что и там самосвал сможет работать.