– Какие перспективы у гибридных машин?
– Перспективы очень серьезная. Считаю это – будущее.
Все мы с вами наблюдаем за автопромом гражданским, за легковыми автомобилями и видим, как активно на рынок приходят автомобили гибридного исполнения. Такая же, уверен, судьбы и карьерной техники.
– Расскажите поподробнее, пожалуйста.
– Аккумуляторные батареи, которые стоят на борту самосвала забирают энергию и дальше уже позволяют при механической трансмиссии работать за счет нее. А двигатель, который установлен – уже меньшей мощности, серийный, кстати, российский, используется уже в качестве установки, подпитывающей аккумуляторные батареи.
Таким образом, эффективность использования энергии самосвала практически максимальна.
– Такие самосвала уже производятся?
– Да, мы их производим. Один самосвал сейчас заканчивает уже окончательные работы по обкатке и уедем в Кузбасский регион трудится нашего Союзного государства. Двигатель у него российский, Ярославский.
– Сколько всего самосвалов в вашей продуктовой линейке?
– По грузоподъемности – 30 тонн, 45 тонн, 50, 55 тонн, 90 тонн, 130 тонн, 220 тонн, 240 тонн, 360 тонн, 450 тонн.
– Где работают самосвалы БелАЗа?
– Все континенты, кроме Австралии.
– А в Арктике?
– Потребуется – сделаем. Наш самосвал работает в температурном диапазоне – от минус 50 до плюс 50 градусов. Уверен, что и там самосвал сможет работать.