Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

27.03.2024

Автор: Анатолий МАКСИМОВ

Фото: Максим ЧИЖИКОВ

Сергей Портянко: " Нужно в школах поднимать уровень уроков труда и геометрии"

Замдекана механико-технологического факультета Полоцкого госуниверситета им. Евфросинии Полоцкой принял участие в первом этапе XIII Форума вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства

Замдекану механико-технологического факультета, доценту кафедры технологии и оборудования машиностроительного производства Полоцкого госуниверситета им. Евфросинии Полоцкой Сергею Портянко всего 31, а он уже кандидат технических наук. Молодой ученый опубликовал уже 46 научных работ и публикаций, завоевал несколько десятков наград различного уровня.

– Сфера моей деятельности, прежде всего, – это машиностроение, производство изделий на основе трехмерной технологии, а также все, что связано с технологическим оборудованием.

– Как молодые ученые могут помочь Союзному государству в импортозамещении? 

– Я могу ответить за себя, поскольку занимаюсь разработкой режущего инструмента и, соответственно, импортозамещением таких элементов, как торцовые фрезы. Это востребовано как в Беларуси, так и в России. Инструмент является очень важным для промышленности, поэтому создание отечественного продукта, который менее затратен и при этом показывает более высокую производительность, является приоритетным направлением.

– Создание инструмента, который вы сейчас импортозамещаете, тоже стоит денег. Откуда финансирование? 

– Каждая деталь, каждый болтик, да, это все стоит денег. Безусловно, есть гранты, которые выделяют на уровне министерств образования, плюс основополагающей является поддержка глав государств.

Было бы желание, а так всегда найдутся и средства на реализацию проекта, и силы на то, чтобы придумать, спроектировать и создать что-то.

–Сергей, а если говорить о сотрудничестве с российскими коллегами, в чем оно заключается? 

– Есть совместные программы, есть командировки, есть форумы, есть гранты, которые финансируются. К примеру, в Беларуси уже довольно долго реализуется проект «100 идей». Молодежь придумывает проекты, которые в последующем реализуются. Наш университет взаимодействует с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской области.

–А если говорить о каких-то конкретных проектах? 

– Например, если взять агросектор, то это сотрудничество в области современных технологий, когда с их помощью осуществляется обогащение почвы различными питательными веществами с помощью беспилотников. Если брать машиностроение, то это создание того же режущего инструмента. Россия и Беларусь в этом направлении очень тесно и плотно сотрудничают. 

–Если говорить о будущем Союзного государства, как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы школьники нынешние пошли получать инженерные специальности? Потому что, по статистике минувшего года, только каждый девятый школьник идет учиться на инженера. 

– Здесь, пожалуй, нужно в школах поднимать уровень уроков труда и геометрии, либо инженерной графики, поскольку это одни из основополагающих предметов, которые формируют у человека интерес к будущей профессии.

Несомненно, именно со школы стоит усиливать акцент на подготовку. Не каждому дано быть инженером, но, тем не менее, основная задача учителей и министерства образования – ориентировать молодежь.

Хочу заметить, что все-таки сейчас очень много молодых людей, которые нацелены на получение инженерной специальности, поскольку за этим будущее. У инженера всегда будет кусок хлеба, этим тоже не стоит пренебрегать и забывать об этом.

– Сколько тебе лет? 

– Тридцать один. 

– Ну и скажи, девушкам нравятся умные парни? 

– Девушкам, безусловно, нравятся умные парни, особенно когда они еще стремятся двигаться по карьерной лестнице. Поэтому не зря же говорят: если женщина выходит замуж, значит она идет за мужчиной.