Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

20.05.2024

Автор: Анатолий МАКСИМОВ

Фото: Оксана ЗУЙКО

Председатель Минского облисполкома Александр Турчин: «Мы благодарны российским партнерам за то, что они подставили плечо в трудную минуту»

В Москве на ВДНХ открылись Дни Минской области

Регионы Российской Федерации – главные зарубежные партнеры Минской области. В 2023 году на долю России пришлось 54,9 % всего товарооборота Минщины, а его сумма достигла рекордных 8,9 млрд долларов.


– Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой анонсировал, что в ближайшее время будет подписано 40 соглашений. С какими регионами и по каким направлениям? 

– Вы знаете, я не сторонник максимального количества подписанных соглашений. Это моя позиция.

На мой взгляд, важно, чтобы эти соглашения работали. Очень важно, чтобы между руководителями регионов, если мы говорим о межрегиональном сотрудничестве, была заинтересованность в нем. 

Иногда просто обстоятельный разговор между командами решает гораздо больше, чем формализация всех договоренностей на бумаге. Хотя без этого тоже прожить нельзя. Безусловно, дорожные карты, планы мероприятий, соглашения, они все подписываются и сегодня, и на ближайшем Форуме регионов.

– «Беларуськалий» – крупнейшее предприятие Минской области, вынужденное из-за санкционного давления менять логистику. Как сейчас обстоят дела? Удается ли вывозить продукцию через российские порты?

– Вы знаете, на самом деле, многие вещи не требуют публичности. Безусловно, мы благодарны российским партнерам за то, что они подставили нам плечо в трудную минуту. 

Конечно, это крупнейшее предприятие для Солигорского региона, градообразующее. И нам очень важно, чтобы оно работало стабильно, потому что там трудится огромное количество людей. И много семей зависит от работы этого предприятия. 

По крайней мере, определенная стабильность в этом вопросе есть. Конечно, всегда хотелось бы большего, но, на мой взгляд, тут тоже важно, чтобы не было хуже.

Еще одно успешное предприятие, которое работает на территории Минской области, – это «БЕЛДЖИ». Сейчас в Москве на дорогах появилось много «китайцев» хорошего качества. Насколько увеличилось производство совместных белорусско-китайских автомобилей? 

– Сегодня в стоимостном выражении объемы производства «БЕЛДЖИ» больше, чем у БЕЛАЗа в прошлом году. Да, они не дотянули до «Беларуськалия», но поверьте, это отставание уже не столь разительное и большое. 

Я вспоминаю свой первый приход в Минскую область в 2010 году. И, конечно, у «Беларуськалия» тогда был просто огромный удельный вес в промышленном производстве, валовом региональном продукте. И это очень серьезно влияло в целом на экономику страны. Причем были периоды различные. Вы помните, были сложности у «Беларуськалия». Основная наша задача была – диверсификация производства, чтобы сегодня от работы одного предприятия не зависела вся область. И вот «БЕЛДЖИ»  – это яркий пример того, как новое производство способно, скажем так, опережать лидеров. 

Я хочу сказать без какого-то лукавства, что китайские автомобили по качеству уже не те, что были 10 лет назад. Их уже и китайскими назвать сложно, потому что сегодня та же компания «ДЖИЛИ» входит в состав акционеров многих известных автомобильных компаний по всему миру. Поэтому я уверен, что у компании отличное будущее, в том числе и с продажами на российском рынке.

И это тоже одна из важнейших задач: насыщение внутреннего рынка, поэтому модельный ряд сегодня постоянно расширяется. 

– Раз вы затронули тему Китая, расскажите, зачем сейчас летите в Чунцин?

– Чунцин – наш побратим, город, по последним оценкам, с населением более 35 миллионов человек. Значит это регион, в котором как раз автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики. И вот буквально с завтрашнего дня там будет проходить международный форум-побратимов Чунцина, в котором Минская область выступает в качестве почетного гостя.