Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

08.09.2014 Испытания ГАЗ-233036 «Тигр» в Беларуси

Сейчас бронированный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-233036 «Тигр», собранный на ОАО «МЗКТ» совместно с предприятием российского ВПК «Арзамасский машиностроительный завод проходят войсковые испытания в Силах специальных операций. Грязь, бездорожье, глубокие броды с водой, разбитая танковая дорога – вот лишь небольшой перечень препятствий, которые приходится преодолевать трудяге-броневику на полигоне Лосвидо под Витебском. Еще и десантники его не жалеют – нужно ведь испытать будущий образец вооружения нашей армии на полную катушку!

Бронеавтомобиль обладает пятым уровнем бронезащиты. Для сравнения бронетранспортер БТР-80 (более мощная и тяжелая техника) снабжен броней лишь шестого уровня. Толщина стекол – почти пять сантиментов. Во время проводимых в России испытаний аналогичные стекла выдерживали не менее трех попаданий пули 7,62 со стальным сердечником. А наехав на мину, «Тигр» лишь удивленно вздрагивал.

Пока количество «Тигров» в Беларуси можно подсчитать на пальцах одной руки. Несколько образов состоят на вооружении столичного ОМОНа, один находится на заводских испытаниях в ОАО «МЗКТ», еще один – у витебских десантников. Но ожидается, что популяция «Тигров» в ближайшее время существенно вырастет.

Под капотом этого автомобиля турбодизельный двигатель ЯМЗ объемом почти 4,5 литра, который выдает свыше 210 лошадиных сил. Подвеска – независимая и очень надежная – во многом схожа с БТР-80. Увеличенный дорожный просвет и автоматическое регулирование давления в шинах делают машину сверхпроходимой.

В передней части салона машины всего два сиденья, разделенные перегородкой трансмиссии. За спиной водителя ­ места для экипажа. Сиденья заимствованы также у БТР-80, материал отделки – черный дерматин. Есть в салоне есть ремни безопасности. Панель приборов схожа с обновленной «ураловской» приборкой. Все контрольные лампы и указатели читаются без проблем и не перекрываются рулем при выполнении поворотов. Необходимые кнопки и переключатели под рукой. Рычаг коробки переключения передач с короткой кулисой, как в современных спортивных автомобилях. В салоне военного автомобиля нет излишеств, лишь на месте старшего машины есть штурманская лампа подсветки карты и плафоны освещения над сиденьями экипажа.

Внутри «Тигр» обшит камуфлированной тканью, которая играет не только эстетическую роль, но и выполняет определенные функции по защите личного состава от рикошетных осколков. Кроме того, под обшивкой спрятаны жгуты проводов.

Прокатившись на «Тигре» я понял, что приручить его не сложно. Несмотря на грозный внешний вид и не самое мирное название, четырехколесный «хищник» очень послушен в управлении. Гидропневматические тормоза, независимая подвеска и еще много технических штучек делают езду на нем простой и комфортной. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии – рычагом. Причем его не нужно с силой переключать, как на УАЗе, а достаточно небольшого усилия. Благодаря огромному ходу подвески автомобилю абсолютно без разницы, где и как ехать. Форсируя различного рода кочки, бортики или иные преграды, подвеска максимум слегка качнет «Тигр». Даже «лежачего полицейского» за рулем ГАЗ-233036 можно проезжать не притормаживая.

Эти бронеавтомобили были приняты на вооружение армий Российской Федерации, Армении, Казахстана, Уругвая, Таджикистана, Монголии, Китая, Конго и других стран, а в настоящее время решается вопрос о постановке данных образцов и в наши Вооруженные Силы.

Старший лейтенант Александр Иванов, фото автора