Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

21.01.2014 «Аллигаторы» для ВВС!

В конце минувшего года холдинг «Вертолёты России» поставил Министерству обороны РФ новую партию вертолётов Ка-52, изготовленных Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина. Боевые винтокрылые машины поступят в основном на вооружение армейской авиации Западного военного округа.

Ради этого торжества в таёжный городок, расчерченный когда-то ровными улицами по ленинградскому проекту в долине между распадками приморских сопок, прилетел главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Едва вертолёт Ми-8АМТШ «Терминатор», разметая далеко окрест снежную пыль, приземлился на заводскую вертолётную площадку, главком в сопровождении генерального директора холдинга Александра Михеева и управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко направился в цех окончательной сборки. Здесь, словно выстроившись в линию парада, его поджидали более десятка красавцев-«аллигаторов».
Но прежде чем начать официальную церемонию передачи заказчику партии боевых вертолётов, её участники осмотрели цеха основного производства и вертолётную технику, передаваемую в войска. Главком живо интересовался и другими машинами, над которыми ныне работают авиастроители.
Когда ему сообщили, что для одного из типов гражданских вертолётов – Ка-62 – используется французский двигатель и австрийский главный редуктор, он задал резонный вопрос: «Что же, мы сами не можем подобные делать, почему закупаем их за границей?»
В ходе приёмки главком сказал, что Министерство обороны и ВВС, в частности, заинтересованы в максимально эффективной реализации государственной программы вооружения. Оснащение Военно-воздушных сил современной вертолётной техникой является важным инструментом повышения мобильности и боеспособности войск, и «Вертолёты России» хорошо справляются с этой задачей.
– Нас радует не только качество выпускаемых вертолётов, но и то, что завод встал на ритмичную работу, без срывов завершил задачи этого года, – отметил Виктор Бондарев. – Все 14 Ка-52 будут поставлены в войска. 2013 год я считаю переломным для российской промышленности – все предприятия выполнили задания, а Военно-воздушные силы получили новую авиационную технику, новые вертолёты и самолёты. Хочу отметить, что лётный состав армейской авиации с радостью выполняет полёты на этих вертолётах. Часть машин пойдёт к месту постоянной дислокации своим ходом, а часть мы будем перевозить в Западный военный округ по железной дороге. Всего в этом году ВВС получают от промышленности сто с лишним вертолётов – боевых, транспортно-десантных и тяжёлых транспортных.
Отвечая на вопрос, генерал-лейтенант Бондарев подчеркнул, что в планах 2014 года – резкое увеличение числа военных учений, где будут обязательно задействованы и «Аллигаторы».
– Вертолётами Ка-52 у нас наполнены Восточный, Южный, а теперь и Западный военные округа, – уточнил главком. – В перспективе мы видим получение и вертолётов Ка-62, которые будут использоваться как транспортные.
Что касается проблем в финансировании вертолётных программ, то их уже нет. Министерство обороны полностью рассчиталось с поставщиками вертолётной техники. Более того, в течение прошлого года и Президент России, и министр обороны требовали от некоторых производителей вернуть продукцию взамен тех денег, которые они получили досрочно, но по каким-то причинам не смогли рассчитаться. Сегодня есть все основания полагать, что в эти дни все предприятия рассчитаются за полученные деньги по авиационной технике.
– А в 2014-м сдача вертолётов в войска будет осуществляться не в конце года, как сейчас, а ритмично, поквартально, – заметил главком. – Такое обещание дают нам холдинг «Вертолёты России» и завод. Начиная с марта на авиабазы пойдут первые шесть Ка-52, а затем поквартально – по три-четыре машины. Соответственно и освоение лётчиками этих вертолётов начнётся весной, а затем продолжится в течение всего учебного периода. Кстати, на этот год нами запланировано участие вертолётов Ка-52 в соревнованиях «Авиадартс-2014», которые состоятся летом. В этих соревнованиях также впервые будут участвовать иностранные экипажи на своих боевых вертолётах. Российских победителей ждёт поступление в Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.
В свою очередь, генеральный директор холдинга Александр Михеев заявил, что передача Министерству обороны РФ крупной партии боёвых вертолётов нового поколения имеет большое значение для авиастроителей. «Минобороны является крупнейшим заказчиком продукции холдинга, и в работе с ним мы во главу угла ставим своевременность поставок и качество уникальной вертолётной техники, которая призвана повысить обороноспособность нашей страны».
– Отдельно хотелось бы отметить, что приезд главкома ВВС на предприятие подвёл достаточно неплохую черту под работой всего коллектива «Прогресса» и КБ «Камов», – сказал он. – Мы удовлетворены итогом совместных приёмо-сдаточных испытаний с ВВС России и таким образом констатируем, что план 2013 года по производству вертолётов Ка-52 выполнен. Для вертолётостроительного холдинга арсеньевский завод является одним из основных предприятий, и у нас большие планы по развитию этой производственной площадки. Мы связываем его будущее с развитием программы Ка-62, а в перспективе и военного варианта этого вертолёта. Также мы ставим перед собой задачу развития программы Ка-52, в том числе и для поставок на экспорт.

О том, как потрудился в ушедшем году коллектив, рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко:
– Техника очень сложная, непроста в освоении производством. Так что заводчане работали очень напряжённо. Мы хорошо понимаем, что такие вертолёты очень нужны в Военно-воздушных силах, и мы стремительно осваиваем новые технологические процессы. Сегодня производство стало более сбалансированным, скоро сможем сдавать машины более ритмично, чем сейчас.
...Почему в армии с нетерпением ждут именно вертолёт Ка-52, становится понятным, если внимательно взглянуть на его тактико-технические характеристики. Разведывательно-ударный «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Он снабжён устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащён мощным наступательным вооружением. К тому же «Аллигатор» обеспечивает высокую защищённость экипажа. А для облегчения его пилотирования в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. В июне 2013 года Ка-52 впервые продемонстрировали международной общественности на юбилейном парижском авиасалоне в Ле Бурже, где он получил высокие оценки специалистов.
– Да что мнения иностранцев, мы сами отлично видим возможности этой боевой машины! – говорит приехавший с сослуживцами в Арсеньев перегонять вертолёты на свою авиабазу командир звена лётчиков капитан Виталий Малько. – Рад, что пополним свою часть самой современной техникой.