18.03.2014 Ноу-хау от Урала![]() Инновационную пусковую установку ЗРК «Штиль-1» будут собирать в Екатеринбурге Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев недавно посетил одно из ведущих оборонных предприятий Екатеринбурга – ОАО «Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина» (входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» ГК «Ростех»). В ходе визита глава региона ознакомился с процессом сборки и испытаний уникальной разработки уральских инженеров в области оборонной тематики. Речь идёт о пусковой установке многоканального корабельного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности «Штиль-1».
По словам генерального директора НПП «Старт» Марата Изгутдинова, предприятию впервые довелось самостоятельно, за счёт собственных средств, поднять столь масштабную разработку. «Стартовый комплекс корабельного ЗРК «Штиль-1», - поясняет руководитель предприятия, - стал дальнейшим глубоко интеллектуально-техническим развитием темы ЗРК «Штиль». Прежняя разработка была хорошим комплексом: компактным, надёжным. Но его скорострельность не превышала 5 пусков в минуту. То есть ракета уходила на цель через 12 секунд. Для современного ЗРК это низкий показатель». Ещё одним минусом предшественника ЗРК «Штиль-1» стало то, что его пусковая установка, размещённая на палубе носителя, была достаточно габаритным изделием. Это сильно влияло на радиолокационную заметность корабля. Дальнейшее развитие ЗРК позволило избавиться от прежних недостатков. «Штиль-1» стал более компактным. Его скорострельность увеличилась в шесть раз: пуск ракет теперь может осуществляться каждые две секунды. Но главным ноу-хау уральцев следует считать способность ЗРК «Штиль-1» к полнейшей интеграции с кораблём за счёт нового облика пусковой установки. Это достигнуто за счёт выполнения старта ракеты из канала транспортно-пускового контейнера (ТПК), размещаемого… под палубой носителя. Столь ультрасовременный «дизайн» позволил располагать ЗРК «Штиль-1» на кораблях относительно малого водоизмещения типа «корвет» с полным сохранением пакета заявленных характеристик. При этом на палубе можно визуально наблюдать лишь плоские бронированные крышки, что снизило заметность надстроечных конструкций в радиодиапазоне и оптическом диапазоне. Под палубой плотно друг к другу размещаются вертикально расположенные ТПК. За счёт такой модульной системы корабельный погреб пусковой установки стал в полтора раза вместительнее, а количество носимых кораблём модулей варьируется в зависимости от решаемой экипажем боевой задачи.
|
|
|