Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

27.05.2014 На волне дружбы

В ходе активной фазы российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2014» в акватории Восточно-Китайского моря отработаны совместные действия отрядов кораблей Военно-Морского Флота (ВМФ) России и военно-морских сил (ВМС) Китая по конвоированию судов, освобождению захваченного судна, ведению совместной противовоздушной обороны и нанесению условных ракетно-артиллерийских ударов по морским целям.

В отработке совместных действий по плану учения принимали участие отряд боевых кораблей ТОФ в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», эскадренного миноносца «Быстрый», большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», большого десантного корабля «Адмирал Невельской», судов обеспечения «Илим» и «Калар», а также корабли китайских ВМС — эсминцы «Дженджоу», «Нинбо», «Харпин», корабль комплексного снабжения «Чианьдаоху», сторожевые корабли «Люджоу», «Ианьтай».

По сообщению Управления пресс-службы и информации МО РФ, первая половина дня была посвящена отработке совместных антипиратских действий. Отряды кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) России и ВМС Китая провели конвоирование «российского торгового судна», совместное маневрирование и применение вертолетов Ка-27 для вытеснения вторгшихся в район быстроходных пиратских катеров, при этом с вертолетов по целям был открыт предупредительный огонь.

По следующей вводной участники учения приступили к освобождению условно захваченного пиратами китайского коммерческого судна. По легенде учения экипаж судна сумел забаррикадироваться в кессонах и при нападении пиратов не пострадал.

В специальной операции были задействованы группы спецназа морской пехоты обеих сторон, которые на быстроходных катерах приблизились и высадились на захваченное пиратами судно.

Личный состав российского спецназа успешно провел операцию по уничтожению пиратов на палубе, китайский спецназ выполнил зачистку помещений судна. Разведку, наблюдение и охрану действий спецназа с воздуха обеспечил вертолет Ка-28 китайских ВМС.

Во второй половине дня стороны отработали совместные действия по обнаружению, опознаванию целей и совестной противовоздушной обороне. После самостоятельного обнаружения надводными кораблями неизвестной воздушной цели (самолет JH-7II авиации китайских ВМС) штабом объединенного руководства для проведения опознания и перехвата, патрулирования и охраны района были подняты в воздух самолеты J-10 и Су-30МК2. Для ведения разведки воздушного и морского пространства был задействован самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-200H авиации китайских ВМС.

В завершение дня стороны провели практический розыгрыш по взаимному противодействию между отрядами кораблей, приему-передаче целеуказаний и выполнению условного ракетного удара с использованием системы наведения самолета дальнего радиолокационного обнаружения KJ-200H авиации китайских ВМС.

Руководитель учения от российской стороны – заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков высоко оценил работу офицеров штаба объединенного руководства и совместные практические действия экипажей кораблей в море.

***

Началась подготовка к проведению международного конкурса по морской выучке среди экипажей корабельных соединений военно-морских сил прикаспийских стран–участниц Содружества Независимых Государств (СНГ) «Каспийское море — 2015», который пройдет на Каспийской флотилии летом 2015 года.

Конкурс планируется проводить в три этапа. Сначала экипажи состязаются в применении корабля по предназначению с выполнением артиллерийских стрельб. Затем каждый корабль (катер) должен пройти один круг по заданному маршруту на максимальной скорости, прибыть в район выполнения артиллерийских стрельб и поразить малоразмерную морскую цель, воздушную цель и плавающую мину. В случае промаха судейская коллегия соревнований назначает «штрафной круг». После этого участники морского биатлона начинают соревноваться в морской выучке на маршруте протяжённостью 20—25 морских миль (36 — 45 км). Экипажи должны прибыть в определённую точку с заданными координатами, встать на якорь с удержанием заданного курса, затем от корабля (судна) администрации необходимо получить координаты корабля, «терпящего бедствие», прибыть к нему и отработать мероприятия по спасению людей, находящихся на плаву — поднять человеческие макеты на борт корабля.

Завершиться морской конкурс должен спортивным этапом. В акватории Волги и на базе спортивных комплексов в Астрахани будут проведены гонки на шлюпках ЯЛ-6 на 2 мили (3,6 километра) на вёслах, перетягивание каната, соревнования по гиревому спорту и плавание на различных дистанциях.

Победитель будет определяться по количеству баллов и наименьшей сумме занятых мест во всех видах программы соревнований.

Основные соревнования будут проведены в акватории Каспийского моря в специально предназначенных полигонах боевой подготовки. К участию допускаются команды, состоящие из одного экипажа корабля (катера), при этом разрешается задействовать запасной корабль и экипаж.

Олег Горупай