Наверх
Оборона и безопасность

30.05.2014 Новинки ВВТ

На ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» состоялся спуск на воду головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 «Океан».

Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях.

По совокупности технических характеристик (скорость – 20 узлов, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) «Океан» не имеет аналогов. Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСКр проектов 11351 и 97П.

Район плавания корабля – неограниченный. Предполагаемые районы применения: северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря Российской Федерации с учетом условий эксплуатации судов категории Arc4 по Правилам классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства. Усиленный корпус ПСКр позволит разрушать 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Закрытые бак и корма позволят новому кораблю избегать обледенения. Современная энергетическая установка обеспечивает «Океану» значительную дальность плавания.

Вооружение корабля включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. В корме размещается вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27. Предусмотрено устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. ПСКр оснащается новейшими электронными системами наблюдения и разведки.

Церемония закладки корабля состоялась 30 мая 2012 года. Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта «Океан» разработки ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург) – первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью под требования морских пограничников (Пограничной службы ФСБ России).

***

Принят на вооружение комплекс ракетного оружия Д-9РМУ2.1 с баллистической ракетой "Лайнер", которой оснащаются все АПЛ проекта 667 БДРМ ("Дельфин").

Разработка выполнена в интересах министерства обороны. По энергомассовому совершенству ракета "Лайнер" превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению не уступает американскому "Трайденту-2". Ракета может быть оснащена смешанной комплектацией боевых блоков различного класса мощности.

Многовариантность боевого оснащения позволит адекватно реагировать на изменения внешнеполитической обстановки, связанной с развертыванием системы ПРО или договорными ограничениями по количеству боезарядов.

***

Соединения и части 58-й армии Южного военного округа получили на вооружение около 10 современных комплексов радиоэлектронной борьбы.

В мотострелковые бригады поступают новейшие многофункциональные комплексы РЭБ «Инфауна» на базе БТР-80 и мобильные автоматизированные комплексы РЭБ «Леер-2» на базе бронеавтомобилей ГАЗ-2330 «Тигр».

Как сообщили в пресс-службе Южного военного округа, комплекс РЭБ «Инфауна» предназначен для радиоэлектронного подавления радиолиний управления минно-взрывных устройств, средств УКВ радиосвязи и защиты авто- и бронетехники в колонне от стрелкового вооружения путём постановки маскирующих аэрозольных помех.

Комплекс РЭБ «Леер-2» - мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам. Он предназначен для разведки источников радиоизлучений и подавления РЭС противника постановкой помех. Кроме того, комплекс обеспечивает создание реальной помеховой обстановки, имитацию работы РЭС и оценку электромагнитной обстановки. Может применяться в районах ведения боевых действий. Новейшие комплексы РЭБ, поступающие на вооружение общевойсковых соединений ЮВО, не имеют аналогов в мире.

***

Российские предприятия провели научно-исследовательскую работу по теме «Крымск». Целью работ, проведенных «Военно-промышленной компанией», было создание экспериментальной бронемашины, оснащенной гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией. Разработчики машины «Крымск» взяли в качестве основы бронекорпус и ходовую часть бронетранспортера БТР-90 «Росток». Корпус и ходовая часть были доработаны необходимым образом и оснащены рядом нового оборудования. Испытания экспериментальной машины показали высокие перспективы примененных решений.

В качестве основы для гибридной силовой установки машины «Крымск» был выбран дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 производства ярославского завода «Автодизель» мощностью 360 л.с. Для обеспечения оптимальной работы силовой установки в целом мощность двигателя была искусственно ограничена. Двигатель непосредственно связан с вентильным индукторным генератором. Управляемый электромагнитный генератор оснащен т.н. обмоткой возбуждения, что облегчает согласование работы генератора и дизельного двигателя. Это позволяет оптимизировать совместную работу агрегатов, а также уменьшает износ дизеля. Генератор оснащен встроенным датчиком положения ротора, что позволяет использовать его в качестве электродвигателя. В таком режиме генератор может выполнять функции стартера дизельного двигателя. Генератор связан с блоком накопителей энергии. Этот агрегат состоит из нескольких электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».

Олег Горупай