13.11.2014 На пределе возможностейСпециалисты Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) 3-го Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Министерства обороны Российской Федерации проверили и оценили современные и перспективные образцы гусеничной и военной автомобильной техники в реальных природно-климатических условиях Заполярья. Эффективность автономного применения специальной снегоболотоходной и колесной военной автомобильной техники была оценена при совершении трехсуточного 500-километрового марша по полуострову Рыбачий в условиях зимнего Заполярья. Испытания прошли более 20 образцов техники, в частности, специальная снегоболотоходная техника и военные гусеничные машины (армейские снегоходы, в том числе с санями и оборудованный кабиной снегоход Расомаха V800, вездеход на шинах сверхнизкого давления 6х6 с цельнометаллической кабиной, грузовой платформой и прицепом, двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20, ДТ-3ПМ, МТ-ЛБВМк, ДТ-10П и ДТ-30П), автомобили многоцелевого назначения (ЛША, ЛША-2, ЛША-Б), защищенные автомобили (Рысь, Тайфун-У 6х6 и 4х4, Тайфун-К 6х6 и 4х4), кузова-фургоны и кузова-контейнеры, подвижные мастерские, средства эвакуации, ремонта и жизнеобеспечения в виде быстровозводимых надувных укрытий. *** В Вооруженных Силах России принята концепция развития и боевого применения робототехнических комплексов на период до 2025 года. В соответствии с документом доля робототехнических средств в общей структуре вооружения и военной техники (ВВТ) должна составить порядка 30%. По оценкам специалистов, 2017-2018 годы должны стать этапными в плане развития и поставок в войска различного рода робототехнических комплексов, а также их применения на поле боя. В концепции определены конкретные рубежи по созданию технологических циклов, робототехнических средств, намечены этапы их создания для видов и родов войск, определены сроки разработки нормативов по использованию этого высокоточного вида вооружения. В частности, намечено, в каких подразделениях будут применяться те же боевые дроны, их применение в системе управления. *** Объединенная приборостроительная корпорация» Госкорпорации Ростех представила новую модель комплекса учебно-тренировочных средств связи (КУТС) для подготовки военных связистов всех уровней, от рядовых до командиров. С помощью КУТС будущие связисты не только изучают пользование средствами связи в теории и на практике, но и отрабатывают взаимодействие экипажей командно-штабных машин, боевых машин и командиров подразделений, а также управление подчиненными подразделениями в цепи «отделение-взвод-рота». При этом комплекс дает возможность одновременного обучения нескольких десятков специалистов. С его помощью формируются первичные навыки работы с оборудованием, что позволяет избежать многочисленных повреждений техники, связанных с неправильной эксплуатацией на начальном этапе. В обучении используются трехмерные тренажеры для экипажей командно-штабных машин - программные имитаторы средств связи и коммутационных устройств. С их помощью отрабатывается взаимодействие экипажей командно-штабных машин, командирских боевых машин, линейных боевых машин, должностных лиц и командиров подразделений. В обучении также используются тактические симуляторы мотострелковых подразделений. Действующий макет позволяет проводить занятия по управлению командно-штабной машиной и организации связи в различных режимах и при смене частот, в соответствии с программой боевой подготовки. По своему функционалу, внешнему виду и индикации тренажеры идентичны реальной технике. Обучаемые отрабатывают тактическое взаимодействие в составе мотострелковых и других подразделений, проходят тренировку в должности командира отделения, взвода, роты по управлению подразделением в ходе ведения боя, получают первоначальные практические навыки в постановке тактических и огневых задач по управлению боем, совершенствуют практические навыки в подаче тактических и огневых команд. В состав КУТС помимо различных тренажеров входит комплекс оценки и учета результатов подготовки в ходе групповых, самостоятельных и практических занятий. Олег Горупай |
|
|