Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Перенос «Бронзового солдата» обойдется эстонскому бизнесу в копеечку

Премьер Эстонии А.Ансип сегодня посетил перенесенный на военное кладбище с центральной площади Таллинна памятник советским солдатам, павшим в борьбе за освобождение страны от немецко-фашистской оккупации. Вероятно, этим шагом руководство прибалтийского государства послало сигнал о том, что конфликт по поводу демонтажа памятника советской военной славы исчерпан. Впрочем, так считают далеко не все. За политические ошибки эстонского руководства, похоже, придется рассчитываться деловым кругам этой страны.

Премьер Эстонии А.Ансип сегодня посетил перенесенный на военное кладбище с центральной площади Таллинна памятник советским солдатам, павшим в борьбе за освобождение страны от немецко-фашистской оккупации. Вероятно, этим шагом руководство прибалтийского государства послало сигнал о том, что конфликт по поводу демонтажа памятника советской военной славы исчерпан. Впрочем, так считают далеко не все. За политические ошибки эстонского руководства, похоже, придется рассчитываться деловым кругам этой страны.

По информации «Известий.Ру», «Эстонская железная дорога» (ЭЖД) уже приступила к разработке кризисной программы в связи с сокращением количества грузоперевозок со стороны России. Как сообщили в пресс-службе ЭЖД, число поступивших из России вагонов за первые числа мая сократилось почти в два раза. Так, если 1 мая эстонско-российскую границу пересекли 35 грузовых составов, то 5 и 6 мая - всего по 20 составов.

«Причиной сокращения грузопотока являются, очевидно, многие факторы, как, например, традиционное в России снижение в начале мая темпов работы, дорожный ремонт, а также напряженность в эстонско-российских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата», - считают в ЭЖД.

В связи с ожидаемым «краткосрочным сокращением объема работ» руководство ЭЖД приступило к разработке кризисной программы и пересмотру расходов железной дороги. «Прежде всего, это касается инвестиций в железную дорогу и подвижной состав». Рассматривается вопрос о сокращении времени работы. Так, если ранее ЭЖД работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем возможен переход на 12-часовой режим работы. Вопрос о возможных увольнениях пока не стоит, рабочие временно отправляются в отпуска. ЭЖД продолжит также поиск новых клиентов и альтернативных направлений перевозок, -- сообщил «Интерфакс».

«Российские железные дороги» приостановили поставки нефтепродуктов и угля в Эстонию для экспорта через ее порты еще в конце апреля. При этом в РЖД отрицают связь решения с призывами российских политиков подвергнуть Таллинн санкциям за перенос Бронзового солдата.

 Тем временем свою лепту в экономическое «воспитание» эстонского правительства решили внести члены молодежного движения «Молодая гвардия». Как сообщают «Ведомости», активисты «Молодой гвардии Единой России» в Санкт-Петербурге обходят магазины, уговаривая их владельцев отказаться от эстонских продуктов. Пока согласие дали 75 торговых точек, но молодогвардейцы заготовили 10 000 стикеров, чтобы помечать «очищенные» объекты.

В какую сумму обойдутся эстонским производителям экзальтированные действия премьера А.Ансипа и его «команды» станет понятно уже через несколько месяцев. Правда, аналитики отмечают, что урон для эстонской экономики в целом не будет существенным. В основном промышленность и сфера услуг этой страны сориентированы на работу со скандинавскими государствами.