Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Госдума может позволить передавать РЖД дороги в обмен на олимпийские объекты

Комитет Госдумы по вопросам собственности в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, вносящий изменения в законодательство в части распоряжения олимпийскими объектами федерального значения, созданными для проведения Олимпиады в Сочи.

Комитет Госдумы по вопросам собственности в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, вносящий изменения в законодательство в части распоряжения олимпийскими объектами федерального значения, созданными для проведения Олимпиады в Сочи.

Проект закона допускает передачу таких объектов, созданных при участии госкорпорации "Олимпстрой" и находящихся в частной собственности, в федеральную собственность в обмен на объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Это позволит ОАО "РЖД" передать в госсобственность автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" в обмен на передачу из федеральной собственности в собственность РЖД железных дорог, построенных на средства федерального бюджета. Стоимость автомобильной составляющей совмещенной дороги составляет 81,3 млрд рублей (без НДС). Автодорога протяженностью 45,6 километров имеет шесть транспортных развязок, соединяющих через реку Мзымта действующую автодорогу А-149, 40 автодорожных мостов и три автодорожных тоннеля.

Комитет по вопросам собственности поддержал концепцию законопроекта, поскольку эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности РЖД. А затраты на ее содержание и ремонт требуют отвлечения средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли.

Вместе с тем, комитет отметил необходимость существенной доработки законопроекта. Сейчас к числу способов отчуждения государственного и муниципального имущества путем приватизации не относятся сделки мены государственного и муниципального имущества. Поэтому отчуждение из федеральной собственности имущества путем заключения сделок мены на иное имущество, находящееся в частной собственности, в том числе олимпийские объекты, не является приватизацией. А, следовательно, не может входить в сферу правового регулирования закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", как предлагают авторы.

Поэтому комитет предлагает дополнить законопроект нормой, согласно которой сделки по обмену олимпийских объектов на федеральное имущество выводятся из сферы регулирования законодательства о приватизации и могут осуществляться путем принятия специальных постановлений правительства РФ.