17.02.2010
В Национальном пресс-центре Республики Беларусь состоялся республиканский семинар для СМИ: «Роль средств массовой информации в обеспечении конституционных прав граждан при проведении избирательных кампаний» . В мероприятии приняли участие представители Администрации Президента Республики Беларусь, органов государственного управления, общественных организаций, руководители республиканских и региональных средств массовой информации, международных организаций.
Первый заместитель Главы Администрации Президента Беларуси Наталья Петкевич подчеркнула, что политическая кампания является проверкой средств массовой информации на порядочность и нравственность. Говоря о местных выборах в Беларуси и роли СМИ в их освещении, Наталья Петкевич отметила, что «предстоящая кампания станет очередным пиком для СМИ». Необходимо, чтобы во время ее проведения белорусские средства массовой информации «имели достойное лицо». Для этого они должны руководствоваться в своей работе не только принципом свободы информации, но и принципом оценки последствий после публикации материала. По словам Натальи Петкевич, «при освещении любой темы СМИ должны на чашу весов положить две составляющие своей работы: свободу и открытость информации и последствия».
«Освещение выборов в СМИ должно опираться на ряд правил», – считает Глава Центризбиркома Беларуси Лидия Ермошина. «Первое – выборы нужно освещать регулярно, но не чрезмерно, – продолжила она. – Второе – освещение должно опираться на точные детали и подробности, которые сблизят процесс выборов и избирателя. И третье – поменьше призывов и побольше конкретных примеров того, как работает выбираемая власть».
Глава ЦИК убеждена, что необходимо создать равные условия реализации права на предвыборное выступление и политическую рекламу. Лидия Ермошина уточнила, что все бесплатные выступления кандидатов должны предоставляться на равных условиях, а также на равных условиях должны оказываться платные услуги СМИ.
Председатель Центризбиркома также сообщила, что кандидаты в депутаты местных советов по-прежнему имеют право на одно бесплатное выступление по местному радио, однако не предполагается дебатов, бесплатного опубликования предвыборных программ в газетах, а также нельзя образовывать собственные избирательные фонды.
В свою очередь, Первый заместитель Министра информации Беларуси Лилия Ананич, характеризуя медийную ситуацию в стране, сообщила, что сегодня в республике действует 1209 СМИ, зарегистрировано 230 телерадиопрограмм и 8 информационных агентств. При этом две трети СМИ являются негосударственными.