Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Союзные парламентарии: системе нормативно-правовой базы Союзного государства нужна корректировка

Система построения нормативно-правовой базы Союзного государства требует корректировки. Такое мнение выразила председатель комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту Татьяна Москалькова, подводя итоги завершившегося 15 июня в Краснодаре двухдневного заседания постоянно действующего при Парламентском собрании семинара по вопросам строительства Союзного государства, передает «БелТА».

Система построения нормативно-правовой базы Союзного государства требует корректировки. Такое мнение выразила председатель комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту Татьяна Москалькова, подводя итоги завершившегося 15 июня в Краснодаре двухдневного заседания постоянно действующего при Парламентском собрании семинара по вопросам строительства Союзного государства, передает «БелТА».

Поскольку нынешнее заседание было посвящено теме совершенствования нормативно-правовой базы формирования и исполнения союзного бюджета, большинство выработанных рекомендаций касались бюджетного процесса. В частности, Татьяна Москалькова предложила установить регулирование союзного бюджета актом более высокой юридической силы - законом. В настоящее время бюджет утверждается декретом Высшего Госсовета Союзного государства.

В целом действующий Порядок формирования и исполнения союзного бюджета уже давно вызывает много нареканий. Однако новый порядок, где все эти замечания были бы учтены, несколько лет лежит без движения в российском Министерстве финансов. Этот документ участники семинара рекомендовали Парламентскому собранию рассмотреть в ближайшее время.

Вместе с тем на семинаре констатировалось, что, несмотря на определенные трудности, бюджетный процесс в Союзном государстве в целом успешно прошел стадию становления. Председатель комиссии Парламентского собрания по бюджету и финансам Владислав Резник отметил, что огромным достижением является уже то, что союзный бюджет исполняется более чем на 95%. "Этим не могут похвастаться национальные бюджеты России и Беларуси", - констатировал парламентарий. Недостатком же союзного бюджетного процесса он назвал неравномерное исполнение бюджета ведомствами двух стран.

Еще одним недостатком Владислав Резник назвал отсутствие ряда нормативных актов, в том числе закона по собственности Союзного государства. "Союзное государство ежегодно вкладывало финансовые средства в реализацию различных проектов, в результате чего образовалась союзная собственность, - сказал депутат. - Однако до сих пор не решены вопросы реестра союзной собственности, порядка ее признания, расходов на ее содержание". При этом, отметил Владислав Резник, если в Беларуси уже создан реестр собственности Союзного государства в него вошло 179 тыс. наименований, то в России из-за нестыковок законодательства к этой работе еще не приступали.

В принятом итоговом документе участники семинара обратили внимание Совета Министров Союзного государства на то, что отсутствие полноценного учета объектов собственности, создаваемых в ходе реализации программ и мероприятий Союзного государства, не позволяет должным образом обеспечить их сохранность и содержание, а также их использование для пополнения доходной части бюджета, что сдерживает развитие бюджетного процесса в Союзном государстве.

Союзному Совмину рекомендовано также выработать решения, позволяющие приступить в 2012 году к работе по инвентаризации и учету объектов союзной собственности, и определить специальный орган проведения реестра союзного имущества в соответствии с Соглашением между Беларусью и России о регулировании вопроса собственности Союзного государства.

Кроме того, участники семинара считают необходимым обновить Программу действий Беларуси и России по реализации положений Договора о создании Союзного государства, так как выполнение нынешней ее редакции было рассчитано до 2004-2005 годов.