Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Бюджетное послание на 2014-2016 годы

На совещании с членами Правительства, руководством обеих палат Федерального Собрания и Администрации Президента Владимир Путин сообщил о подписании Послания о бюджетной политике в 2014–2016 годах.

На совещании с членами Правительства, руководством обеих палат Федерального Собрания и Администрации Президента Владимир Путин сообщил о подписании Послания о бюджетной политике в 2014–2016 годах.

В документе обозначены основные цели бюджетной политики государства на ближайшие три года. Бюджетное послание будет принято Правительством за основу при подготовке проекта федерального бюджета на указанный период.

* * *

В.ПУТИН: Главные требования к бюджетной политике – это поддержка экономического роста. В этом заключается основная цель нашей совместной работы. За счёт чего мы должны этого добиться?

За счёт кардинального повышения эффективности бюджетной политики, безусловного выполнения всех наших социальных обязательств, реализации стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 года.

В бюджетной сфере мы должны перейти к долгосрочной политике развития, а это увеличение доли расходов на образование, науку и инфраструктуру, качественное улучшение работы социальных отраслей, стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций.

Все эти задачи обозначались в предыдущем Бюджетном послании, и определённая работа проведена. Однако вынужден отметить: новые принципы планирования, инструменты повышения эффективности госрасходов пока внедряются медленно. Ждать, оттягивать принципиальные решения больше нельзя. Мы должны добиться нового качества бюджетной политики уже в ближайшее время.

Такие условия диктует нам внутренняя и внешняя экономическая конъюнктура. А она такова, что возможности по постоянному быстрому росту бюджетных расходов исчерпаны либо близки к этим показателям. Нужны более результативные, качественные решения.

Уважаемые коллеги! Каких целей следует достичь за предстоящую трёхлетку.

Первое. Мы должны обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, гарантировать безусловное выполнение обязательств государства – в первую очередь социальных – даже в случае неблагоприятной внешней конъюнктуры.

Второе. Необходимо существенно оптимизировать структуру бюджета, выявить резервы и перераспределить их в интересах стратегических задач, обозначенных в указах от 7 мая 2012 года. Должна увеличиваться доля тех расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития.

Третье. Первоочередная задача – принятие принципиальных решений по пенсионной формуле. Пенсионная формула должна обеспечить дифференцированный подход к каждому гражданину: чем больше стаж и зарплата, тем выше должна быть пенсия. И, безусловно, формула должна быть справедливой, стабильной, прозрачной, самое главное – понятной и для работников, и для работодателей.

Четвёртое. Министерство финансов предлагало, насколько это возможно, перенести расходы на реализацию Государственной программы вооружений на более поздний срок. Мы эту программу приняли. И надо её исполнить, но исполнить эффективно.

Пятое. Нам нужно использовать дополнительные механизмы стимулирования экономического роста, в том числе за счёт развития инфраструктуры.

Шестое. Государственный рубль должен стимулировать изменения в бюджетной сфере. Пора перейти к внедрению новых принципов финансирования, когда деньги следуют за потребителем услуг, за гражданином, а не идут на содержание различных контор.

Важнейшая задача – это повышение конкурентоспособности налоговой системы. Мы сейчас принимаем целый комплекс мер по улучшению делового климата, повышению привлекательности национальной юрисдикции.

Седьмое. Необходимо обеспечить постоянный мониторинг финансового положения субъектов Российской Федерации и, разумеется, муниципальных образований тоже, включая такие базовые показатели, как изменения основных параметров их бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга. По результатам этого мониторинга должны приниматься соответствующие меры. И важно, чтобы эти меры принимались своевременно.

Одновременно субъекты Федерации должны получить возможность планировать свою работу, планировать, не опасаясь постоянных изменений «правил игры», исходя из понятного объёма софинансирования со стороны федерального бюджета. Тем более что начиная со следующего года все без исключения регионы должны принимать бюджеты на трёхлетний период.

И, наконец, восьмое. Мы должны обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан.