Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Политика и экономика

12.01.2023

Фото: Михаил Фролов

Эксперт о совместных белорусско-российских проектах в машиностроении

Генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода, экономист Владимир Боглаев, в интервью БЕЛТА рассказал о совместных шагах белорусских и российских машиностроителей по противодействию западным санкциям

По словам Владимира Боглаева, большинство машиностроительных предприятий на территории Союзного государства были завязаны на российские технологии, за некоторым исключением компетенций. 

«У каждого были свои направления, связанные с западными. Казалось бы, остановили поставки крупнейших производителей дизельных силовых установок для БЕЛАЗа. И учитывая, что более 95% поставок продукции на БЕЛАЗ было связано с поставками из западных стран, завод должен был просто умереть через полтора года. Прошло 3 месяца, и оказывается, что завод ставит рекорды по поставке техники», – говорит эксперт. Он пояснил, что это стало возможным благодаря оперативному импортозамещению.

«Было не только российское производство, Китай здорово подставил плечо в этом плане. Китай сказал спасибо западным геополитическим партнерам за то, что они освободили рынок», – комментирует Боглаев. 

Он также поставил в пример сотрудничество белорусских и российских тракторопроизводителей.

«Создана совместная ассоциация под названием "Прогресс", куда входят три крупнейших сельхозмашиностроительных предприятия Союзного государства. Это Кировский завод, "Гомсельмаш" и Минский тракторный завод. Дело в том, что Кировский завод, хотя как бы он считается чисто российским предприятием, но до 20% себестоимости тракторов Кировского завода - это продукция производства, комплектация которой идет из Беларуси. Все остальное - они так или иначе закрывают потребности из России. Если брать Минский тракторный завод, то в зависимости от модели трактора, от 40% до 57% белорусского трактора - это российские комплектующие материалы и сырье», - сообщил эксперт. 

Источник: Soyuz.by