Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Лида – увидеть своими глазами

Второй день пресс-тура представителей российских, белорусских и союзных СМИ прошёл на древней земле Лидчины.

Второй день пресс-тура представителей российских, белорусских и союзных СМИ прошёл на древней земле Лидчины.

Знакомство с регионом началось с посещения агрогородка Можейково. Российским журналистам пояснили, что на сегодняшний день в сельском хозяйстве за счёт использования современных технологий востребовано меньшее количество людей. С другой стороны сельское население сокращается вследствие естественной убыли, а также миграции населения в города. Учитывая эти тенденции, белорусская власть приняла решения на базе наиболее крупных и перспективных сел создавать поселения нового типа – агрогородки, в которых условия и качество жизни должно быть максимально приближено к городским. Можейково – как раз характерный пример развития агрогородков. В населённом пункте есть необходимая для комфортной жизни инфраструктура – своя амбулатория, школа, детский сад, служба быта, библиотека, клуб. Основная часть трудоспособного населения занята в Лидском районном сельскохозяйственном унитарном предприятии «Можейково».

Лиду участники пресс-тура застали в самом разгаре подготовки к выставке «Лида регион 2009», которую на местном уровне называют «лидским Давосом». По словам председателя Лидского райисполкома Андрея Худыка на выставке свою продукцию представляют практически все предприятия Лиды и Лидского района. При этом следует отметить, что промышленность района достаточно развита и представлена 10 отраслями: химической, нефтехимической, лесной, стекольной, пищевой и перерабатывающей, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленность, машиностроением и металлообработкой.

Познакомить журналистов с работой всех предприятий города было бы непосильной задачей, поэтому райисполком предложил гостям посетить два флагмана индустриальной Лиды – ОАО «Лидсельмаш» и ОАО «Лидское пиво». На ОАО «Лидсельмаш» представителям СМИ продемонстрировали готовую продукцию завода, а так же гордость предприятия – новый радиаторный цех, оснащённый новейшим оборудованием и выпускающий радиаторы отопления для жилых помещений. На ОАО «Лидское пиво» журналистам показали новое польское и чешское оборудование, позволяющее выпускать качественную и вкусную продукцию под торговыми марками «Лидское пиво», «Тема» и «Лидский квас».

Завершилось знакомство российских и белорусских журналистов с городом экскурсией по Лидскому замку.