Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

В Беларуси идет рост транзитных перевозок

Республика Беларусь находится на пути прямых транзитных транспортных потоков, которые имеют преимущество по сравнению с существующими в настоящее время окружными транспортными путями и могут приносить государству весьма выгодные валютные доходы. Здесь пересекаются не просто торговые, а в целом международные экономические пути.

Республика Беларусь находится на пути прямых транзитных транспортных потоков, которые имеют преимущество по сравнению с существующими в настоящее время окружными транспортными путями и могут приносить государству весьма выгодные валютные доходы. Здесь пересекаются не просто торговые, а в целом международные экономические пути.

Через территорию Беларуси проходят два из десяти международных транспортных коридора, маршруты которых были определены в качестве приоритетных на Второй общеевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994 год). Это транспортный коридор №2 (Берлин – Варшава – Минск – Москва -- Нижний Новгород) и транспортный коридор №9 (Хельсинки – Санкт-Петербург -- Москва/Псков – Киев – Кишинев – Бухарест – Димитровград -- Александрополис) и его ответвление 9В (Киев – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград).

На Беларуси лежит ответственность в обеспечении качественного и безопасного транзита грузовых и пассажирских потоков иностранных государств через ее территорию. Поэтому повышение эффективности организации международных перевозок, а также развитие транспортной инфраструктуры – одна из основных задач Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В 2001 году этим ведомством разработана, а Правительством одобрена «Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года».

Программой предусмотрен комплекс из 60 мероприятий по созданию условий, благоприятствующих увеличению транзитных перевозок грузов и пассажиров через территорию Беларуси. Речь идет о развитии приграничной и дорожной инфраструктуры, совершенствовании нормативной правовой базы, обеспечении безопасности перевозки пассажиров и сохранности грузов и транспортных средств. В результате количество иностранных грузовых автомобилей (с учетом российских), проследовавших транзитом, увеличилось в 2002 году на 17,5% по сравнению с 2001 годом, а за 2003 год – на 23,6%, или на 70,6 тыс. поездок по сравнению с 2002 годом. Всего в 2003 году проследовало транзитом 370 тыс. автомобилей. В январе -- июне 2004 года рост транзита иностранных грузовых автомобилей составил 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.