Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Союзные программы в действии: в Беларуси открываются переоборудованные таможенные переходы

После открытия пункта таможенного оформления «Варшавский мост» его пропускная способность резко возросла - 2700 транспортных средств в сутки в обе стороны, в том числе 2200 легковых автомобилей, 350 автобусов и 150 мотоциклов. Весь транспорт идет через 20 каналов. Это стало возможным благодаря усиленной реализации союзной программы «Первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь». Из союзного бюджета на реконструкцию было выделено 13 миллиардов 308 миллионов белорусских рублей.

После открытия пункта таможенного оформления «Варшавский мост» его пропускная способность резко возросла - 2700 транспортных средств в сутки в обе стороны, в том числе 2200 легковых автомобилей, 350 автобусов и 150 мотоциклов. Весь транспорт идет через 20 каналов. Это стало возможным благодаря усиленной реализации союзной программы «Первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь». Из союзного бюджета на реконструкцию было выделено 13 миллиардов 308 миллионов белорусских рублей.

Необходимо отметить, реконструкция пункта таможенного оформления «Варшавский мост» не единственный удачно реализованный союзный проект. С 1997 по 2002 год подобным образом велась работа по реконструкции главных грузовых автомобильных ворот - ППТО «Козловичи». Результатом модернизации стало полномасштабное переоборудование объекта. Здесь установлено современное рентгенооборудование: две системы радиационного контроля для обнаружения радиоактивных и ядерных материалов. По европейским стандартам созданы условия для работы всех служб таможенного контроля.

На сегодняшний, через «Козловичи» проходит более 40 процентов крупнотоннажного транспорта, пересекающего белорусско-польскую границу, и 52 процента общего потока транспортных средств, следующих через все переходы страны. Им пользуются практически все российские грузоперевозчики.

Следующим этапом реализации союзной программы, стало согласование с российской стороной проекта реконструкции ППТО «Мокраны», который в данный момент не соответствует своему международному статусу.

Однако на фоне успехов белорусско-российского сотрудничества существуют определенные сложности из-за небольших нестыковок и шероховатостей в таможенном законодательстве Беларуси и России. По мнению экспертов, проблемы исчезнут после принятия общего таможенного законодательства Союзного государства. Работа в этом направлении уже успешно ведется и в ближайшее время эти проблемы будут сняты.