01.11.2003
Одной из наиболее ярких вех обустройства союзной границы стал ввод в эксплуатацию в июле 2002 года одного из крупнейших пунктов пограничного и таможенного пропуска "Каменный Лог".
Он расположен на крупнейшей автомагистрали Минск-Вильнюс, входящей в состав 9-го транспортного коридора трансъевропейской транспортной сети.
Около 80% грузов следуют через данный пункт пропуска в интересах России. Поэтому вполне естественно, но в то же время и символично, что значительная часть средств (около 70%) на строительство и обустройство "Каменного Лога" выделила именно российская сторона. Таким образом, этот объект вполне заслужил право называться союзным.
Заметный вклад в реконструкцию пункта пропуска был сделан и Европейской комиссией. В рамках программы ТАСИС на деньги Евросоюза введено в эксплуатацию служебно-производственное здание с навесами для оформления и контроля легкового автотранспорта, автобусов и граждан на въезд в Республику Беларусь и на выезд из республики. Кроме того, программой ТАСИС предусмотрено техническое и программное оснащение пункта пропуска "Каменный Лог".
После реконструкции пропускная способность "Каменного Лога" увеличилась в 1,5-2 раза. Результаты оперативно-служебной деятельности отделения пограничного контроля "Каменный лог" без преувеличения впечатляют.
Характеризуют эффективность использования средств союзного бюджета на пункте пропуска «Каменный Лог» и оценки специалистов.
Директор департамента морально-психологического обеспечения и подготовки войск Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь В.Бутранец убежден: 10 млн. долларов, освоенные при обустройстве пункта пропуска, потрачены не напрасно. «Ежегодно «Каменный Лог» пересекает около 700 тысяч граждан и около 500 тысяч транспортных средств, — сообщил он. — Все они приобрели возможность увеличить скорость прохождения таможенного и пограничного досмотров, а также делать это в удобных условиях. Заметна логичность и последовательность размещения служб: скажем, водителю теперь не надо ходить по различным помещениям в поиске службы фитоконтроля, службы ветеринарного контроля… Отныне все это расположено в одном зале».
Среди объектов погранично-таможенной инфраструктуры, финансирование реконструкции которых целесообразно произвести из Союзного бюджета В.Бутранец и А.Бодич назвали пункты пропуска "Новая Рудня" (Гомельская область), а также пункты пропуска "Котловка" и "Бенякони" (Гродненская область).
Продолжение совместной работы в этом направлении позволило бы достичь высокой прозрачности границ Союза при одновременном усилении погранично-таможенного контроля на остальных участках.