Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

11.05.2004

Программа «Развитие дизельного автомобилестроения»

Программа утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 10 июня 1998 года №8.

Программа утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 10 июня 1998 года №8.

Этот проект ставит своей целью создание мощностей и организации производства конкурентоспособной дизельной автомобильной техники путем технического перевооружения предприятий.

Немаловажным аспектом работы программы является ее нацеленность на вывод состояния кризиса моторостроительных заводов России и оптимальной загруженности белорусских автопредприятий. Головной исполнитель программы – Центральная компания МФПГ «БелРусАвто».

Участниками программы от Беларуси являются: государственные предприятия «Минский автомобильный завод», «Могилёвский автомобильный завод имени С. М. Кирова», «Минский завод колёсных тягачей», а также Белорусский акционерный коммерческий промышленно-строительный банк «Белпромстройбанк». Российская Федерация представлена не менее внушительно: открытые акционерные общества «Автодизель», «Тутаевский моторный завод», «Ярославский завод топливной аппаратуры», «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (все - Ярославская область), а также центральная компания финансово-промышленной группы ЗАО «БелРусАвто» и два коммерческих банка: «КредитимпэксБанк» и «Рострабанк».

Основные цели программы это:

  • организация производства конкурентоспособной дизельной автомобильной техники за счет технического перевооружения предприятий;
  • вывод из кризисного состояния моторостроительных заводов России и повышение загрузки мощностей белорусских автозаводов (МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ).

В рамках программы разработаны конструкции и освоено производство дизельных двигателей и большегрузных автомобилей, соответствующих требованиям ЕВРО-2. Ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы по подготовке к дальнейшей модернизации техники на соответствие требованиям норм ЕВРО-3.  На предприятиях-участниках программы более чем на 3,5 тыс. человек увеличилась численность работающих, улучшилось их финансовое состояние.

В настоящее время завершается согласование проекта новой программы «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».